Ступенчатая трансмиссия
Кривые для традиционной коробки передач и идеальная кривая сравниваются на рис. 3.10. Из этого графика видно, почему для обозначения такой системы используется термин ступенчатая трансмиссия.
Коробки, имеющие только три передние передачи, нуждаются в двигателе, который может работать в очень широком диапазоне оборотов; это означает, что тяговое усилие при большинстве скоростей движения автомобиля значительно меньше идеального.
Увеличение количества передач дает значительное улучшение, и хотя это бывает непрактично для обычных автомобилей, этот способ часто применяется для тяжелых грузовиков. Когда количество передач увеличивается приблизительно до десяти, получается довольно хорошая аппроксимация реальной кривой тяги к идеальной, что позволяет эксплуатировать двигатель на оборотах коленчатого вала, близких к оптимальным.
Поскольку число передач в коробке передач автомобиля ограничивается по причинам веса и стоимости, приближение к идеальной кривой тягового усилия достигается путем использования автоматической коробки передач совместно с гидротрансформатором. Хотя гидротрансформатор очень малоэффективен при низких оборотах коленчатого вала двигателя, он обеспечивает непрерывно изменяющееся передаточное соотношение в пределах приблизительно от 2:1 до 1:1, то есть обеспечивает плавные переходы между ступенчатыми изменениями передаточных чисел при переключении коробки передач (рис. 3.11).
Переключение передач
Когда одна шестерня перемещается, чтобы войти в зацепление с другой шестерней, возникнет шум, если скорости краев шестерен не будут равными. Чтобы избежать этого, водитель автомобиля, оснащенного коробкой Передач со скользящим зацеплением, должен производить операцию, называемую двойным расцеплением (двойным выключением сцепления).
При переключении на повышенную передачу, например, с первой на вторую, ведомый диск сцепления, наборы шестерен ведущего вала и промежуточного вала должны замедляться путем выключения-включения сцепления, Когда рычаг переключения устанавливается в положение нейтральной передачи. Двигатель замедляется гораздо быстрее, чем промежуточный вал, благодаря чему обеспечивается тормозящее действие промежуточного вала.
Противоположный эффект должен иметь место при переключении на пониженную передачу; промежуточный вал должен при этом ускоряться. Чтобы добиться этого, двигатель отсоединяется от коробки передач, когда рычаг находится в нейтральном положении и педаль подачи топлива нажата. Когда промежуточный вал ускоряется до требуемой степени, педаль подачи топлива отпускается, нажимается педаль сцепления и рычаг переключения передач перемещается в Положение более низкой передачи. В заключение, когда педаль сцепления отпускается, двигатель должен значительно разогнаться для того, чтобы обороты коленчатого вала двигателя соответствовали скорости автомобиля на дороге.
Фаска на зубьях каждой шестерни служит для облегчения входа шестерен в скользящее зацепление. Тем не менее, когда водитель переключает передачи небрежно, помимо того что увеличивается шум от трения зубьев друг о друга, происходит выгорание шестерен и в наиболее неблагоприятных случаях — раскрашивание и поломка шестерен.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Рулевое управление аккермана
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»