alfa.jpg

Электрооборудования автомобиля

электричество

В последние годы число электрических и электронных компонентов, используемых в автомобиле, значительно увеличилось и имеется тенденция к их дальнейшему увеличению и в последующие годы.


Ввиду возросшей сложности электрооборудования, применяемого в настоящее время в автомобилях, целью данной книги является дать основные представления, которые могут быть понятны автолюбителю или технику без специального электротехнического образования. Следует отметить, что при попытке лица, не знакомого с основными принципами работы механических и электрических/электронных систем, произвести ремонт таких систем на автомобиле, автомобилю могут быть причинены серьезные повреждения. Наличие знаний особенно важно при выполнении диагностики, поскольку ошибки на этой стадии могут привести к повреждению компонентов и последующему дорогостоящему ремонту. Если раньше ремонт механической и электронной систем производился раздельно, в разных мастерских, то теперь эти системы настолько объединены и влияют друг на друга, что их ремонт может выполняться только комплексно.
В тех случаях, когда необходимы более глубокие знания по электрической/электронной системе автомобиля, мы может рекомендовать обратиться к книге под названием «Основы автомобильной электроники», того же автора.

Электрические термины

Во многих случаях поведение электричества подобно поведению воды — провода могут рассматриваться как трубы, а электротехнические компоненты могут быть уподоблены компонентам гидравлической системы. Одно существенное различие заключается в том, что электричество обычно нельзя видеть, тогда как при открывании крана мы видим струю воды.

Сравнение между водой и электричеством будет использоваться для введения и описания основных терминов и принципов.
На рис. 36.1 поток воды сравнивается с электрическим током, что используется для введения основных терминов.
Давление
Электрическое «давление» выражается в напряжении, которое измеряется в вольтах, при помощи вольтметра. Этот прибор имеет два провода, чтобы иметь возможность показывать разницу «давлений» между точками цепи, к которым подсоединены провода.
Вольтметр, подсоединенный к аккумуляторной батареи показывает разность потенциалов между двумя клеммами — типичная величина составляет приблизительно 12 В.
Давление воды измеряется при помощи манометра. Если в герметичном водном резервуаре создать давление, вода будет стремиться вытечь изнутри. Это похоже на аккумуляторную батарею; «давление» электрической энергии создает силу, называемую электродвижущей силой (ЭДС), которая пытается создать протекание электрического тока от одной клеммы аккумуляторной батареи к другой.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...