Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
Рост контактов и экономических, деловых и культурных связей между европейскими странами при их тесном географическом положении и ограниченных территориях стимулировал интенсивное развитие международных автомобильных перевозок, сообщений и туризма. В связи с этим Европейская экономическая комиссия при ООН (ЕЭК ООН) создала в своем составе Комитет по внутреннему транспорту.
Основой работы этого комитета является принятая в 1948 г. в Женеве и подписанная большинством стран — членов ООН Международная конвенция о дорожном движении [2-2]. Соображения безопасности потребовали унификации оборудования и характеристик автомобиля, контроля за его конструктивными особенностями и соответствия определенным нормам, поэтому в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН было подписано в 1958 г. в Женеве «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств», в развитие которого разрабатываются и утверждаются прилагаемые к соглашению Правила. Соглашение подписали 20 европейских стран, но оно остается открытым для присоединения к нему остальных стран. Присоединение к Соглашению еще не означает автоматического принятия всех разработанных Правил ЕЭК, каждое из которых может быть введено правительством присоединившейся к Соглашению страны в удобный для нее срок в виде национального стандарта. Австралия, Канада и СССР пока не присоединились к Соглашению, но вводят у себя большую часть Правил ЕЭК.
Рис. 2-6. Знак международного утверждения на соответствие Правилам ЕЭК.
Правила ЕЭК касаются характеристик основных систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, и являются высшей формой стандартов, принятых на правительственном уровне.
По условиям Соглашения каждый новый тип автомобиля и его оборудование, в том числе осветительные и светосигнальные приборы, представляются для проверки соответствия Правилам ЕЭК в лаборатории, организованные в некоторых странах, подписавших Соглашение, и уполномоченные их правительствами на проведение испытаний и официальное утверждение приборов. При положительных результатах проверки прибор получает знак международного утверждения и соответствующий документ (аттестат).
Знак международного утверждения (рис. 2-6) состоит из круга, в который вписаны буква «Е» и номер страны, выдавшей разрешение; под кругом проставлен номер официального утверждения. Кроме того, в случае необходимости ставятся дополнительные обозначения в зависимости от специфики прибора, например его пригодность только для правостороннего или левостороннего движения и т. д. Этот знак наносится на рассеивателе светового прибора и служит доказательством утверждения его типа. Кроме того, упомянутые выше лаборатории производят также периодические контрольные проверки изделий текущего производства на соответствие характеристик утвержденному типу.
Таблица 2-1 I Правила ЕЭК» относящиеся к автомобильным осветительным и светосигнальным приборам
|
В таблице 2-1 приведен перечень Правил ЕЭК, относящихся к автомобильным световым приборам. То обстоятельство, что первые утвержденные Правила ЕЭК касались именно световых приборов, подчеркивает важность осветительных и светосигнальных приборов для безопасности автомобильного движения.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля