Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
Приборы, обязательные для некоторых автомобилей. Проектом R.35 установлены некоторые дополнительные светосигнальные огни, применяемые для обозначения и опознавания некоторых видов автомобилей, отличающихся по габаритным размерам и назначению от большинства автомобилей массового применения.
Контурные огни, являющиеся по существу дополнительными верхними габаритными огнями, обязательны для автомобилей, ширина которых превышает 2,1 м. Эти огни располагаются возможно ближе к плоскости бокового габарита на большей высоте, позволяющей удовлетворить предыдущее требование. Число огней — передних два (белых), задних два (красных).
ПО ГОСТ 8769-75 передние и задние контурные огни обязательны только для автобусов; их расположение показано на рис. 2-8. Геометрическая видимость контурных огней по проекту R.35: по вертикали +5 и —20°; по горизонтали +80° (только в наружную сторону). По ГОСТ 8769-75 геометрическая видимость этих огней такая же, как и для габаритных: по вертикали ±15°, по горизонтали +80 и —45°.
Рис. 2-8. Размещение контурных (т. е. верхних габаритных) огней на автомобиле.
Если конструкция транспортного средства не позволяет выдержать указанные на рис. 2-9 размеры (например, в случае тяжелого тягача с прицепом), то высота установки огня (1500 мм) может быть увеличена до 2300 мм а расстояние от переднего края (1800 мм) — до 2500 мм.
Углы геометрической видимости равны: пв вертикали +5 и —15, по горизонтали ±80°. Этот опознавательный знак узаконен СССР ГОСТ 8769-75 по образцу американского стандарта SAE; проект R.35 этого опознавательного знака не предусматривает. Применявшийся в Европе *нак наличия прицепа — освещенный треугольник, установленный на крыше кабины тягача — выходит из употребления.
Применение треугольных световозвращателей разрешается только для обозначения задней части прицепов; установка треугольных световозвращателей во всех других случаях запрещается. Размещение треугольных (красных) световозвращателей по высоте и ширине, а также углы геометрической видимости — такие же, как и для задних красных световозвращателей (не треугольных), устанавливаемых на автомобиле.
Кроме заднего красного треугольного световозвращателя, все прицепы должны иметь спереди два бесцветных (белых) световозвращателя, круглых или любой формы, кроме треугольной, предназначенных для обеспечения видимости ночью отцепленного прицепа, стоящего на обочине дороги, а также его видимости в том случае, если ширина прицепа превышает ширину буксирующего его тягача. Эти бесцветные световозвращатели размещаются не далее чем в 150 мм от плоскости бокового габарита, на высоте минимум 400 и максимум 1500 мм (по ГОСТ 8769-75-—максимум 1200 мм) и имеют такие же углы геометрической видимости, как и задние световозвращатели.
Нормы на размещение боковых световозвращателей еще не вполне установились и детализировались. В качестве основных приводятся нормы по проекту R.35, так как после утверждения этих международных правил национальные стандарты должны быть пересмотрены.
По проекту R.35 все боковые световозвращатели устанавливаются на высоте 350 (min) и 1500 мм (шах) и должны иметь углы геометрической видимости ±30° по горизонтали и ±15° по вертикали, причем при высоте установки менее 7501 мм угол видимости по вертикали вниз можно уменьшить до —5.
По ГОСТ 8769-75 высота установки боковых световозвращателей установлена от 400 до 1200 мм, а углы геометрической видимости по горизонтали ±45, по вертикали ±15, —5°. Расхождение отечественных норм с нормами проекта R.35 обусловлено тем, что для ГОСТ 8769-75 были приняты нормы предыдущего проекта Правил ЕЭК, которые впоследствии были изменены.
Одиночные автомобили и автобусы длиной более 6 м (кроме тягачей полуприцепов) должны иметь на каждой стороне по два оранжевых световозвращателя, расположение которых показано на рис. 2-9. Тягачи полуприцепов должны иметь с каждой стороны только по одному световозвращателю (рис. 2-11). Если по конструкции машины нельзя выдержать размер 2000 м, его разрешается увеличить до 3000 мм. По ГОСТ 8769-75 требуется установка лишь одного бокового световозвращателя с каждой стороны в пределах средней трети автомобиля, если длина его превышает 8 м.
На прицепах и полуприцепах длиной более 6 м должны быть установлены по два световозвращателя с каждой стороны (рис. 2-11). При длине прицепов и полуприцепов более 9 м число боковых световозвращателей увеличивается с расчетом, чтобы расстояние между смежными световозвращателями было не менее 6 м.
Огонь преимущественного проезда. Для машин скорой помощи, пожарных и милиции, имеющих право преимущественного проезда независимо от дорожных знаков и сигналов, устанавливается на середине крыши фонарь, излучающий мигающий свет. Нормы для огня преимущественного проезда устанавливаются национальными стандартами; обычно видимость огня в горизонтальной плоскости должна быть круговая. ГОСТ 21392-75 в соответствий с международной практикой установил синий цвет мигающего огня для всех машин с правом преимущественного проезда (ранее применялись мигающие огни разного цвета — желтого для скорой помощи, красного для пожарных машин и др.).
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля