Оптический генератор
Эта система определяет момент для генерирования искры, используя заслонку для прерывания инфракрасного луча, идущего от светоизлучающего диода к фототранзистору (полупроводниковый переключатель, чувствительный к интенсивности света). На рис. 40.18 изображен обычный распределитель, модернизированный для использования в нем оптического переключателя.
Модули управления
Назначение модуля управления заключается в переключении тока первичной цепи в соответствии с сигналом, получаемым от генератора импульсов. В большинстве автомобилей в электронной системе зажигания применяется система индуктивной памяти.
Миниатюризация твердотелых устройств, достигнутая за последние годы, позволила помещать модуль управления внутри распределителя зажигания, благодаря этому уменьшается количество проводных соединений и увеличивается надежность. Дополнительно к функции переключения, модуль может также менять угол замкнутых контактов прерывателя, управляя максимальным выходным напряжением, подаваемым на свечи зажигания; систему такого типа часто называют системой постоянной энергии.
В системе индуктивного накопления используется первичная цепь, похожая на ту, которая используется в системе зажигания Кеттеринга, с тем исключением что в модуле управления используется мощный транзистор управления (транзистор Дарлингтона) для замыкания и размыкания первичной цепи, то есть он выполняет ту же работу, что и прерыватель контактов.
Принцип работы транзистора. Устройство изображено на рис. 40.19.
Используя аналогию потока воды, поток воды в большой трубе «се» может управляться давлением воды в малой трубе «b». В то время, когда давление воды в малой трубе недостаточно для открытия малого клапана, большой клапан будет оставаться закрытым и главный поток будет перекрыт.
Транзистор работает подобным же образом; он не пропускает ток между «е» и «с», если только к «b» не приложено небольшое напряжение. Это переключающее свойство транзистора имеет большое значение, поскольку при этом большой ток может управляться малым током. В данном случае он используется в качестве реле, но электромагнитное реле имеет относительно большие размеры, в нем имеются движущиеся части, тогда как транзистор довольно маленький и в нем нет подвижных частей.
Переключение первичного тока
Упрощенная схема первичной цепи изображена на рис. 40.20. Мощный транзистор соединен с контактами «с» и «е» в первичной цепи между катушкой зажигания и «массой», а контакт «b» соединен с переключающей частью электронной цепи.
Транзистор «включается», когда в его базу протекает небольшой ток от триггера. Когда это происходит, первичная цепь замкнута и в катушке зажигания может расти магнитный поток. В то время, когда триггер генерирует сигналы о необходимости появления искры, ток к базе транзистора прерывается и первичная цепь разрывается.
Действие модуля может быть продемонстрировано путем подключения лампы-пробника между «массой» и «стороной модуля катушки зажигания». Если модуль управления и триггер работают правильно, небольшие обороты двигателя будут вызывать включение и выключение лампы.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля