Принцип работы системы зажигания
Для того чтобы понять принцип работы системы зажигания, необходимо проделать следующий эксперимент.
На рис. 40.3а изображен проводник, проходящий через кусочек бумаги, на которую насыпаны мелкие железные опилки.
Когда через проводник протекает ток, железные опилки собираются в виде концентрических кругов. Это указывает на наличие магнитного поля. Если бы магнитное поле можно было бы видеть глазами, было бы видно, как: оно выходит из проводника наружу. Когда протекание тока прекращается, происходит обратный процесс — поле сжимается.
На рис. 40.Зb изображен провод, свитый в виде катушки. При замыкании выключателя магнитное поле вокруг каждого витка катушки складывается с магнитным полем других витков, в результате чего магнитное поле увеличивается. Сердечник из мягкого железа, расположенный в центре катушки, концентрирует и усиливает поле. Этот сердечник намагничивается, когда через катушку протекает ток (рис. 40.3с); сила магнитного поля управляется величиной тока, протекающего через витки катушки.
На рис. 40.3d изображена другая катушка зажигания, которая называется вторичной обмоткой и расположена поверх или рядом с первичной обмоткой катушки. Гальванометр, представляющий собой прибор для индикации наличия малых электрических токов, подключается к вторичной цепи и переключатель замыкается. При замыкании и размыкании переключателя можно видеть, что стрелка гальванометра будет скачком отклоняться в одну сторону при замыкании переключателя и в другую сторону при размыкании переключателя. Это явление было открыто Фарадеем и из этого он сделал вывод, что когда магнитная силовая линия пересекает проводник (или наоборот, проводник пересекает линию), в проводнике наводится ЭДС Величина ЭДС зависит от следующего:
1. Скорости изменения магнитного поля,
2. Числа витков катушки.
В устройстве, изображенном на рис. 40.3d, наличие поля вокруг первичной обмотки приводит к тому, что линии магнитного поля пересекают витки и вторичной обмотки, поэтому во вторичной обмотке наводится ЭДС. Поскольку скорость нарастания поля значительно меньше, чем скорость убывания, значительно большая величина ЭДС наводится при разрывании цепи.
Если вторичная обмотка состоит из значительно большего числа витков, чем первичная обмотка (рис. 40.3е), во вторичной цепи можно получить значительно большую величину ЭДС, например, если во вторичной обмотке в 100 раз больше витков чем в первичной обмотке, ЭДС будет в 100 раз больше, чем ЭДС в первичной обмотке, при условии, что КПД составляет 100 процентов. Это увеличение напряжения происходит при соответствующем уменьшении величины тока.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля