Цепи зажигания
Конструкция системы зажигания с возвратом через «массу» изображена на рис. 40.4. Система состоит из двух электрических цепей: первичной и вторичной.
Первичная цепь
Она представляет собой катушку из нескольких витков относительно толстого провода с лаковой изоляцией, намотанного на сердечник из мягкого железа. Эта катушка образует последовательную цепь с аккумуляторной батареей, амперметром, выключателем зажигания и контактным прерывателем. Конденсатор включен параллельно с контактным прерывателем.
Вторичная цепь
Вторичная обмотка построена из нескольких тысяч витков тонкого лакированного провода, которая располагается под первичной обмоткой. Один конец этой обмотки соединен с выводом контактного прерывателя, а другой конец соединен последовательно с распределителем зажигания и свечами зажигания. «Возвратный путь» от свечей зажигания проходит через «массу» через аккумулятор и первичную обмотку, поэтому ЭДС наводимое в первичной обмотке добавляется к большой ЭДС, наводимой во вторичной обмотке. Это обеспечивает более высокий КПД катушки.
Когда зажигание включено и контакты замкнуты, ток, проходящий через первичную обмотку, производит поле намагниченности в железном сердечнике катушки. При размыкании контактов в момент, когда необходимо появление искры, ток в первичной обмотке прерывается, что заставляет магнитное поле быстро убывать («сжиматься»). В таком процессе силовые линии проходят через витки вторичной обмотки и возбуждают в них ЭДС, причем величина этой ЭДС больше чем величина ЭДС, действующей в первичной обмотке, поскольку вторичная обмотка содержит больше витков. Ток высокого напряжения подается от катушки к рычажку ротора, который в это время должен быть соединен с соответствующим сегментом распределителя. Этот сегмент соединен со свечой того цилиндра, в котором появляется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.
Система зажигания Кеттеринга
На рис. 40.1 изображена конструкция базовой системы, которая применяется уже в течение многих лет. Главными деталями этой системы являются:
Катушка зажигания. Она создает большое напряжение, которое нужно для высвобождения искры на свече зажигания двигателя.
Она трансформирует напряжение аккумуляторной батареи величиной 12 В. в высоковольтный мало точный заряд, который нужен для проскакивания искры между электродами. Катушка зажигания содержит внутри своего корпуса две обмотки, которые соединены с тремя внешними выводами:
1. Вывод низкого напряжения, идущий к аккумуляторной батарее, через выключатель зажигания.
2. Вывод низкого напряжения, идущий к контактному прерывателю.
3. Вывод высокого напряжения, идущий к свече зажигания через распределитель зажигания. Этот провод должен быть хорошо изолирован, чтобы предотвратить утечки тока высокого напряжения.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля