audi.jpg

Состав и размещение световых приборов на автомобиле

Проект Правил ЕЭК R-35 устанавливает перечень и основные параметры обязательных и необязательных, но допускаемых осветительных и светосигнальных приборов на автомобиле. Отечественный ГОСТ 8769-75, того же содержания, несколько более ограничен, но в общем близок к требованиям R.35.

Приборы, обязательные для всех автомобилей. На рис. 2-7 приведены состав и размещение световых приборов, обязательных для всех автомобилей без исключения, а также обязательные предельные размеры высоты установки приборов над уровнем земли и их размещение по ширине автомобиля.
Обязательный комплект световых приборов по R. 35

обязательные световые приборы

На рисунке 2-7 показаны размеры по проекту R.35. В случаях, когда размеры по ГОСТ 8769-75 отличаются от международных требований проекта R.35, в скобках даны размеры по отечественному ГОСТ 8769-75.

Для парных приборов — фар ближнего света, всех светосигнальных приборов и световозвращателей — установлено минимальное расстояние между ними по ширине 600 мм. В Правилах ЕЭК, правда, есть оговорка, что для малогабаритных автомобилей шириной менее 1300 мм это расстояние может быть уменьшено до 400 мм. Расстояние до плоскости бокового габарита для фар ближнего света, световозвращателей и всех светосигнальных приборов, кроме сигналов торможения, установлено не более 400 мм. Для сигналов торможения эта величина не нормирована.

Для световозвращателей максимальная высота установки снижена до 900 мм. Это снижение обосновано тем, что световозвращатели должны отражать свет низко расположенных фар автомобиля приближающегося сзади, а при большей высоте установки они могут стать неэффективными. Однако такую высоту установки можно обеспечить на кузове легковых автомобилей, но у грузовых автомобилей и прицепов к ним, имеющих высокий кузов, приходится монтировать световозвращатели на откидных пластинах или свисающих брызговиках и тому подобных второстепенных элементах конструкции, а это не обеспечивает точного положения их оси отсчета, что также важно для эффективности их действия. В американских нормах SAE, учитывающих последнее обстоятельство, оговорено, что световозвращатели должны монтироваться только на жестких элементах конструкции кузова автомобиля.
ГОСТ 8769-75, так же как и предыдущие проекты Правил ЕЭК, устанавливает максимальную высоту установки световозвращателей 1200 мм.
Для автомобилей со специальным кузовом (самосвалы, уборочные и пр.), у которых конструкция не позволяет разместить указатели поворота, габаритные огни и сигнал торможения на высоте, указанной на рисунке, максимальная высота установки может быть увеличена до 2100 мм.

Для фар проект R.35 устанавливает следующие углы геометрической видимости:
при дальнем свете— ±5° в любую сторону;
при ближнем свете: по вертикали +15° (вверх) и —10° (вниз); по горизонтали +45° (наружу) и —10° (внутрь).

Углы геометрической видимости для фар ГОСТ 8769-75 не регламентирует.

Для светосигнальных огней и световозвращателей требования проекта R.35 и ГОСТ 8769-75 совпадают. Углы геометрической видимости по вертикали для всех приборов равны ±15°. При этом по проекту R.35 при высоте установки ниже 750 мм угол вниз (отрицательный) может быть уменьшен до —5°. По ГОСТ 8769-75 такое уменьшение угла вниз до —5° разрешено только для сигнала торможения при установке его на высоте менее 1200 мм.
Углы геометрической видимости по горизонтали по проекту R.35 и ГОСТ 8769-75 полностью совпадают и равны: для габаритных огней и указателей поворота +80 и —45°; для сигналов торможения ±45°, для задних световозвращателей ±30°.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...