Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
Для отечественного автомобилестроения в связи с экспортными возможностями и развитием дальних международных автомобильных перевозок Правила ЕЭК также имеют большое значение. По этому рассмотрение подлежащих нормированию параметров будет произведено в соответствии со структурой этих Правил.
Основной стандарт R.35 определяет состав обязательных световых приборов на автомобиле, перечень необязательных, но допускаемых дополнительных приборов, а также их размещение, цвет,, видимость и другие характеристики, связанные с применением этих приборов в дорожном и уличном движении. Главным куратором подобных стандартов являются органы регулирования дорожного движения. В СССР подобные нормы установлены ГОСТ 8769-75, в США — федеральным стандартом № 108.
Стандарты и правила этой категории нормируют следующие параметры:
1. Количество световых приборов на автомобиле; размещение приборов на автомобиле: спереди, сзади или на боковых поверхностях;
высота установки приборов над уровнем земли и расстояние от плоскости бокового габарита;
2. Углы геометрической видимости светящей поверхности приборов в вертикальной и горизонтальной плоскостях; цвет приборов;
3. Указания об обязательности, необязательности или запрещению оптических сигнализаторов включения или действия приборов;
4. Запрещение или разрешение группирования, комбинирования или совмещения данного прибора с другими;
5. Указания по электрической схеме включения данного светового прибора.
Высота установки приборов измеряется расстоянием от уровня земли: максимальная—до верхнего края, минимальная — до нижнего края светящей поверхности прибора. Расстояние от плоскости бокового габарита измеряется до внешнего края светящей поверхности, расстояние между парными приборами — между внутренними краями их светящих поверхностей. Световые приборы, если нет особых указаний завода-изготовителя, должны быть установлены так, чтобы их ось отсчета была горизонтальна и параллельна (для боковых огней.— перпендикулярна) средней продольной плоскости автомобиля с допуском ±3°.
Необходимо оговорить, что R.35, так же как и соответствующий ему ГОСТ 8769-75, распространяется на дорожный транспорт, т. е. на автомобили, предназначенные для движения по дорожной сети стран и имеющие колесную формулу 2X4, 2X6 и 4X6. Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 4X4 и 6X6, предназначенные для движения по бездорожью и имеющие также и привод на переднюю ось, относятся к внедорожному транспорту. Эти автомобили из-за наличия карданного вала, идущего к передней оси под двигателем, имеют большую высоту, и нормы максимально допустимой высоты установки фар и других световых приборов, регламентированные R35 и ГОСТ 8769-75, у них не могут быть выдержаны.
В отношении видимости световых приборов нормируются только углы геометрической видимости, в пределах которых не должно быть препятствий для распространения света. Физиологическая видимость (при которой свет прибора должен быть видим на расстоянии 30 м) в настоящее время не нормируется из-за субъективной неопределенности и сложности ее экспериментальной проверки. Многочисленными исследованиями и практикой эксплуатации установлены необходимая сила света и светораспределение каждого огня, обеспечивающие его физиологическую видимость в обычных условиях дорожного движения, и эти светотехнические нормы оговариваются в стандартах или правилах на каждый отдельный прибор.
Стандарты и правила на отдельные световые приборы (фары, габаритные фонари, указатели поворота и т.п.) нормируют — в развитие требований основного стандарта — светотехнические характеристики и остальные технические требования к каждому световому прибору. Перечень Правил ЕЭК, относящихся к отдельным световым приборам был дан в табл. 2-1, а аналогичный перечень Отечественных государственных стандартов приведен на рисунке 2-2; перечень соответствующих стандартов США — в приложении 6.
Рисунок 2-2 Стандарты СССР, Относящиеся к автомобильным осветительным и светосигнальным приборам:
Климатическим воздействиям и другие будут частично рассмотрены в главах, посвященных расчету и конструкции соответствующих автомобильных световых приборов.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля