Работа генератора автомобиля
Система зарядки
Когда двигатель работает, система зарядки обеспечивает генерирование электрической энергии для работы компонентов автомобиля, а также для поддержания аккумуляторной батареи в полностью заряженном состоянии. Для выполнения этой задачи генератор системы зарядки должен преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию.
Имеются два вида генераторов — динамо, обычно применявшееся прежде, и собственно генератор, который в настоящее время используется для большинства автомобилей.
Принцип действия генератора
Генератор был изобретен много лет назад. В 1831 году Майкл Фарадей произвел эксперимент, который показал, что электрический ток можно генерировать, перемещая магнит в витой катушке из провода (рис. 38.1). Он продемонстрировал, что при перемещении магнита внутрь катушки стрелка прибора перемещается, что указывает на то, что электрический ток течет через катушку. При перемещении магнита в другую сторону стрелка прибора будет перемещаться в противоположном направлении, что указывает на то, что ток изменил свое направление. В то время, когда нет относительного перемещения магнита и катушки, электрический ток не генерируется.
Он показал также, что количество генерируемой электрической энергии зависит от трех факторов:
1. От силы магнитного поля.
2. От длины проводника, подвергающегося действию магнитного поля.
3. От скорости изменения магнитного поля.
В современном генераторе используется принцип электромагнитной индукции, открытой Фарадеем: магнит вращается внутри катушки из провода. В этой катушке генерируется электродвижущая сила, которая заставляет ток течь по катушке.
Проверки аккумуляторной батареи
Проверки следует выполнять в соответствии с рекомендациями изготовителя аккумуляторной батареи. Нижеописанные проверки относятся к обычным аккумуляторным батареям и служат только в качестве общих рекомендаций.
Ареометр
Удельная масса (или плотность) электролита измеряется ареометром; измеренная величина указывает на степень зарядки аккумуляторной батареи (рис. 37.3). Измеренные величины представляют отношение плотности электролита по отношению к плотности того же количества воды. Типичными значениями являются:
полностью заряженной аккумуляторной батареи 1,280
полу разряженной аккумуляторной батареи 1,200
полностью разряженной аккумуляторной батареи 1,150
Испытание с большой нагрузкой. Это испытание производится со специальным оборудованием и указывает на способность аккумуляторной батареи отдавать большой ток, наподобие того который требуется для работы стартера. При испытании измеряется напряжение на аккумуляторной батарее во время «отбирания» у нее большого тока.
При этом испытании аккумуляторная батарея работает с большой нагрузкой, поэтому его не следует продолжать более рекомендованного времени. Это испытание следует проводить только при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Аккумуляторная батарея в хорошем состоянии емкостью 30 а - ч, испытываемая при отборе тока величиной 100 А, должна иметь напряжение 8-10 В. в течение 15 секунд.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля