Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Для поддержания аккумуляторных батарей такого типа в хорошем состоянии требуется регулярное техническое обслуживание. Это обслуживание заключается в следующем.
Установка аккумуляторной батареи. Неправильное подсоединение полюсов аккумуляторной батареи может привести к серьезным повреждениям электрических цепей.
Монтажные болты и хомуты должны прочно удерживать аккумуляторную батарею на месте, но болты не должны быть при этом затянуты слишком сильно.
При снятии и повторной установке аккумуляторной батареи провод «массы» должен отсоединяться первым и подсоединяться последним.
Это уменьшает опасность появления электрической дуги при случайном замыкании контактов металлическими инструментами.
Из соображений безопасности, при проведении каких- либо работ с деталями двигателя, которые могут вращаться, необходимо отсоединять клемму «массы» аккумуляторной батареи.
Уровень электролита
Электролит должен наливаться до правильного уровня (приблизительно на 6 мм выше пластин) и доливаться дистиллированной водой. Необходимость частого доливания указывает на то, что аккумуляторная батарея перезаряжена.
Коррозия клемм
Коррозия клемм уменьшается путем покрытия клемм вазелином или силиконовой смазкой. Окислившуюся клемму очищают путем погружения ее в слабый теплый раствор аммиака или в раствор соды. Этот раствор гложет также использоваться для нейтрализации брызг кислоты на кузовных деталях автомобиля.
Использование вспомогательных проводов для пуска двигателя от внешнего источника. В случае, если аккумуляторная батарея разряжена, двигатель иногда можно завести, подключив его временно проводами большого сечения параллельно к аккумуляторной батарее другого автомобиля. Чтобы сделать это, две аккумуляторной батареи следует соединить параллельно (положительную клемму к положительной клемме, а отрицательную клемму к отрицательной клемме). После запуска двигателя и работе его в течение нескольких минут можно отсоединить временные провода и оставить двигатель работать без них, при отсоединении провод «массы» следует отсоединять первым.
Опасности, связанные с аккумуляторной батареей
Брызги кислоты следует немедленно нейтрализовать раствором бикарбоната натрия или, если его нет, чистой водой. Если кислота попадет в глаза, их следует немедленно промыть холодной водой и как можно скорее обратиться к врачу.
Иногда слишком крепкую кислоту следует разбавлять до требуемой концентрации, прежде чем заливать ее в аккумуляторную батарею. Из соображений безопасности разбавление следует производить в стеклянной или глиняной посуде, причем всегда следует вливать кислоту в воду, а НЕ воду в кислоту.
Брызги кислоты можно нейтрализовать щелочью, например, аммиаком. При работе с кислотой необходимо надевать защитные перчатки и очки, при этом также рекомендуется надевать одежду из устойчивой к кислоте ткани.
Если зарядка продолжается более того времени, которое необходимо на случай полной зарядки аккумуляторной батареи, начинает выделяться большое количество водорода. Если он будет собираться в больших количествах, имеется риск его взрыва, поскольку этот газ взрывоопасен, поэтому следует соблюдать осторожность и избегать появления искр. После зарядки от зарядного устройства рекомендуется оставить аккумуляторную батарею на некоторое время, прежде чем устанавливать ее в автомобиль, в особенности, если автомобиль оборудован системой центрального замка.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля