Техническое обслуживание системы зажигания
Невнимание к техническому обслуживанию систем зажигания, в особенности систем Кеттеринга, приводит к большему количеству неисправностей, чем другие дефекты двигателя. Следующие работы имеют важное значение и должны выполняться периодически:
Свечи зажигания
Они должны заменяться на новые через указанные производителем промежутки времени (например, через каждые 10000 км пробега), а также должны регулярно очищаться, проверяться на величину зазор. Угольный осадок необходимо удалять при помощи металлической щетки, но еще лучше удалять его на пескоструйке; если используется этот способ, тогда все частицы песка должны тщательно удаляться со свечи зажигания, в особенности с ее резьбы.
Зазор свечи зажигания измеряется при помощи щупа, при необходимости следует производить регулировку путем изгибания электрода «массы».
При установке свеча должна затягиваться указываемым моментом затяжки. Если в наличии нет динамометрического ключа, тогда следует воспользоваться следующим методом:
Седло с прокладкой
Затяните свечу рукой, затем поверните ее ключом на одну четверть оборота.
Коническое седло
Убедитесь в том, что седло чистое, затяните свечу рукой, а затем при помощи ключа доверните ее на шесть десятых оборота.
Прерыватель контактов
Примерно через каждые 10000 км пробега необходимо устанавливать новые контакты. После установки новых контактов, следует установить рекомендуемую величину зазора между ними. Зазоры можно измерять при помощи измерительного щупа, после установки их в такое положение, когда контакты полностью разомкнуты.
Использование устройства для измерения угла замкнутых контактов дает большую точность, чем измерение зазоров между контактами. Увеличение зазоров уменьшает угол замкнутых контактов прерывателя и опережение появления искры, например, если величина угла замкнутых контактов увеличивается на 5°, искра будет появляться с опережением на 5°.
Синхронизация зажигания
На шкиве коленчатого вала обычно имеются установочные метки, для обеспечения возможности синхронизации зажигания. В общем процесс выглядит следующим образом: вначале двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем останавливается, чтобы подсоединить стробоскоп к проводу свечи №1. Затем двигатель снова запускается, устанавливаются рекомендованные обороты и мигающий свет направляется на движущийся шкив. «Замораживание» движения позволяет наблюдать положение установочных меток (поскольку движущиеся детали кажутся при этом неподвижными, необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать травм).
Правильная синхронизация зажигания имеет важное значение. Если искра будет иметь слишком большое опережение, это может привести к детонации двигателя и даже к его повреждению. Запаздывание зажигания будет приводить к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива и перегреву.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Европейские нормы для фар
- Регулировка прерывателя контактов
- Прерыватель распределителя зажигания
- Регуляторы опережения зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Принцип работы автомобильного генератора
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Световые приборы по нормам США
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Конструкция генератора
- Свечи зажигания автомобиля
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Установка зажигания
- Проблемы запуска двигателя
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Магнитный потока генератора
- Системы управления двигателем
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля