Регулировка прерывателя контактов
Длительность (исходя из угла поворота коленчатого вала) закрытого состояния контактов прерывателя влияет на силу тока разрыва и напряжение во вторичной обмотке катушки, а следовательно на мощность электрической искры.
В прошлом время замкнутого состояния контактов прерывателя регулировалась путем проворачивания кулачка до полностью поднятого положения, а затем измерения зазора между точками при помощи измерительного щупа. Этот метод часто дает неточную регулировку, поскольку невозможно учесть положение занимаемое кулачком при вращении двигателя. Износ в подшипниках приводного вала дает неправильный зазор, что ведет к неправильной установке момента зажигания, что в свою очередь ведет к плохой эффективности зажигания при высоких оборотах коленчатого вала двигателя, из-за относительно короткого времени, в течение которого ток протекает в первичной цепи.
Кроме того, при работе контактов металл переходит с одного контакта на другой, в результате чего на одном контакте появляется выпуклость, а на другом контакте — ямка. В этом случае метод регулировки при помощи щупа может приводить к ошибке, если только не отшлифовать контакты, чтобы они стали плоскими.
Иногда оборудование для тестирования электрооборудования включает в себя измеритель, который измеряет угол замкнутого состояния контактов и этот измеритель может использоваться вместо измерительного щупа. В отношении системы зажигания угол замкнутого нахождения контактов представляет собой угол поворота кулачка на угол, равный углу между выпуклостями кулачка, когда контакты в это время замкнуты.
На рис. 40.12 показана схема кулачка, который может работать в четырехцилиндровом двигателе. В этом случае время замкнутого состояния или угол замкнутого состояния составляет 60°. Он представляет собой обычный кулачок с четырьмя выступами, тогда как кулачок, используемый в шестицилиндровом двигателе, обычно имеет угол замкнутого состояния контактов, равный 35°, в обоих случаях допуск составляет приблизительно 2°.
Некоторые производители указывают данный угол в процентах. Это угол в процентах, в течение которого концевики замкнуты друг с другом, то есть:
Угол (в %) = Угол замкнутого состояния контактов (в град.) : Угол между выступами кулачка х 100.
Угол замкнутого состояния кулачка (в процентах), изображенного на рис. 40.12, составляет:
(60/90) У. 100 = 67%.
Двойной прерыватель контактов
Рассмотрение углов контактов четырех- и шестицилиндрового двигателей позволяет сделать заключение, что угол контактов зажигания увеличивается при увеличении числа цилиндров. Если на восьмицилиндровом двигателе использовать один прерыватель контактов, тогда короткий промежуток времени замыкания контактов будет сильно влиять на эффективность катушки зажигания при высоких оборотах. Чтобы разрешить эту проблему, часто применяется двойной прерыватель контактов (рис. 40.13).
Контакт А соединен параллельно с группой В, поэтому цепь разрывается только тогда, когда оба контакта одновременно разомкнуты. Поскольку контакт А размыкаясь обеспечивает появление искры на свече зажигания, другой контакт замыкается, восстанавливая первичную цепь.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля