Регуляторы опережения зажигания
Центробежный регулятор
Опережение кулачка в конструкции, изображенной на рис. 40.8, обеспечивается двумя центробежными грузиками. Они поворачиваются на опорной плите, которая приводится валом распределителя.
Фигурная поверхность каждого центробежного грузика воздействует на кулачковый диск, когда центробежные грузики перемещаются наружу, кулачок поворачивается в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
Перемещение кулачка, вызываемое определенным увеличением угловой скорости, определяется жесткостью двух пружин, установленных между опорной пластиной и кулачковым диском. При тщательном выборе жесткости пружин и формы грузиков можно получить хорошие характеристики работы двигателя. Типичная кривая опережения для «механической системы» изображена на рис. 40.9.
На некоторых двигателях скорость изменения опережения в диапазоне низких оборотах должна быть больше, чем на оборотах более 1000 об/мин. Это может быть достигнуто благодаря использованию пружин неодинаковой жесткости, причем более жесткая пружина устанавливается на своем месте со слабиной.
Вакуумный регулятор опережения зажигания Обычный центробежный механизм опережения зажигания чувствителен к оборотам коленчатого вала, но он не «чувствует» величину нагрузки на двигатель. Это означает, что максимальное опережение должно быть ограничено, чтобы избежать детонацию двигателя. Это особенно сильно проявляется в том случае, если установлен карбюратор «экономного» типа. Обедненная смесь и медленное сгорание топлива при режиме неполной нагрузки требуют большего опережения зажигания, чем при полной нагрузке на двигатель. Чтобы разрешить эту проблему, вакуумный регулятор часто включается в распределитель зажигания.
Базовая конструкция изображена на рис. 40.10. Разрежение «чувствуется» благодаря отверстию, которое расположено вблизи дроссельной заслонки и соединено с «вакуумной» камерой. Отверстие оснащено подпружиненной мембраной и связано с корпусом распределителя зажигания.
При движении автомобиля с постоянной скоростью на мембрану действует высокое разрежение, обеспечивая максимальный угол опережения зажигания. Когда нагрузка на двигатель увеличивается, изменение давления в «вакуумной» камере поворачивает распределитель в положение, обеспечивающее меньшее опережение.
Большинство таких устройств монтируются в распределителе, поэтому только опорная пластина прерывателя контактов должна вращаться вакуумным регулятором.
Клапаны вакуумного регулятора опережения зажигания
Точное распределение моментов зажигания важно для того, чтобы количество вредных веществ в отработанных газах соответствовало требованиям действующих законов. Вакуумный распределитель зажигания часто используется для того, чтобы обеспечить удовлетворение требованиям этих законов, для чего в вакуумном регуляторе устанавливаются дополнительные клапаны управления, например, клапан запаздывания искры, который устанавливается в вакуумном трубопроводе, для управления опережением, обеспечиваемым вакуумным регулятором опережения. В других конструкциях используют камеры с двумя мембранами, которые более чувствительны к нагрузке на двигатель.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля