porsche.jpg

Регуляторы опережения зажигания

 регулятор зажигания

Центробежный регулятор

Опережение кулачка в конструкции, изображенной на рис. 40.8, обеспечивается двумя центробежными грузиками. Они поворачиваются на опорной плите, которая приводится валом распределителя.

Фигурная поверхность каждого центробежного грузика воздействует на кулачковый диск, когда центробежные грузики перемещаются наружу, кулачок поворачивается в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

Перемещение кулачка, вызываемое определенным увеличением угловой скорости, определяется жесткостью двух пружин, установленных между опорной пластиной и кулачковым диском. При тщательном выборе жесткости пружин и формы грузиков можно получить хорошие характеристики работы двигателя. Типичная кривая опережения для «механической системы» изображена на рис. 40.9.

вакуумный регулятор зажигания

На некоторых двигателях скорость изменения опережения в диапазоне низких оборотах должна быть больше, чем на оборотах более 1000 об/мин. Это может быть достигнуто благодаря использованию пружин неодинаковой жесткости, причем более жесткая пружина устанавливается на своем месте со слабиной.

Вакуумный регулятор опережения зажигания Обычный центробежный механизм опережения зажигания чувствителен к оборотам коленчатого вала, но он не «чувствует» величину нагрузки на двигатель. Это означает, что максимальное опережение должно быть ограничено, чтобы избежать детонацию двигателя. Это особенно сильно проявляется в том случае, если установлен карбюратор «экономного» типа. Обедненная смесь и медленное сгорание топлива при режиме неполной нагрузки требуют большего опережения зажигания, чем при полной нагрузке на двигатель. Чтобы разрешить эту проблему, вакуумный регулятор часто включается в распределитель зажигания.

Базовая конструкция изображена на рис. 40.10. Разрежение «чувствуется» благодаря отверстию, которое расположено вблизи дроссельной заслонки и соединено с «вакуумной» камерой. Отверстие оснащено подпружиненной мембраной и связано с корпусом распределителя зажигания.
При движении автомобиля с постоянной скоростью на мембрану действует высокое разрежение, обеспечивая максимальный угол опережения зажигания. Когда нагрузка на двигатель увеличивается, изменение давления в «вакуумной» камере поворачивает распределитель в положение, обеспечивающее меньшее опережение.
Большинство таких устройств монтируются в распределителе, поэтому только опорная пластина прерывателя контактов должна вращаться вакуумным регулятором.

Клапаны вакуумного регулятора опережения зажигания

Точное распределение моментов зажигания важно для того, чтобы количество вредных веществ в отработанных газах соответствовало требованиям действующих законов. Вакуумный распределитель зажигания часто используется для того, чтобы обеспечить удовлетворение требованиям этих законов, для чего в вакуумном регуляторе устанавливаются дополнительные клапаны управления, например, клапан запаздывания искры, который устанавливается в вакуумном трубопроводе, для управления опережением, обеспечиваемым вакуумным регулятором опережения. В других конструкциях используют камеры с двумя мембранами, которые более чувствительны к нагрузке на двигатель.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...