Системы управления двигателем
Все большее ужесточение законов об охране окружающей среды вынудило многих изготовителей использовать более точные системы электронного зажигания, многие из которых включают в себя электронный модуль вместе с микропроцессором. Эти электронные системы управления зажиганием исключают необходимость применения механических систем автоматической регулировки опережения, вместо этого переключение искры производится в соответствии с сигналом от триггера, который изменяется в соответствии с данными, заложенными в заранее запрограммированной памяти компьютера.
На двигателе установлено несколько датчиков, которые измеряют его рабочие характеристики, такие, как температуру, нагрузку и обороты двигателя. Данные от этих датчиков поступают на микропроцессор и после сравнения этих данных с данными, заложенными в памяти, процессор определяет правильное распределение моментов зажигания.
Некоторые двигатели оснащаются также датчиком детонации, чтобы определять наличие детонации (рис. 40.21). Если этот датчик посылает сигнал на модуль управления о том, что внутри цилиндра появилась детонация, процессор (модуль управления, компьютер, процессор — все это в данном случае одно и то же — прим. ред.), слегка изменяет момент зажигания в сторону запаздывания. При непрерывном управлении работой двигателя использование системы ограничения детонации позволяет применять большее опережение зажигания, чем при использовании обычной системы.
Одной из важных особенностей этой системы управления является то, что износ деталей не влияет на синхронизацию зажигания, поэтому моменты появления искры могут оставаться точно определенными в течение длительного времени.
Распределитель зажигания, установленный на автомобиль с устройством управления двигателем, выполняет только свою основную функцию, то есть он распределяет зажигание между соответствующими цилиндрами.
Система без распределителя зажигания
Распределитель зажигания можно исключить, если соединить пары свечей зажигания «комплементарных» цилиндров так, как изображено на рис. 40.22. В четырехцилиндровом двигателе это будут пары цилиндров с номерами 1 и 4, а также 2 и 3. Для каждой пары свечей зажигания необходима отдельная катушка зажигания.
Когда первичная цепь прерывается обычным образом, высоковольтное напряжение вызывает появление искры на обеих свечах зажигания. Но только один из цилиндров готов для зажигания, искра в другом цилиндре, который находится в конце такта выпуска, не выполняет своей полезной функции.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля