Требования к светосигнальным приборам автомобиля
Некоторые категории автомобилей должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование:
контурные огни для грузовых автомобилей, ширина которых превышает установленную норму, или для прицепов и полуприцепов, ширина которых превышает ширину тягача. Они устанавливаются спереди и сзади, возможно выше и возможно ближе к внешнему контуру автомобиля по ширине. Требования в части обязательности этих огней в национальных правилах разных стран различны;
опознавательные огни для указания особенностей некоторых видов транспорта, например наличия прицепа. Форма, расположение и цвет этих огней устанавливаются национальными правилами. Наиболее популярный знак наличия прицепа — три рядом расположенных огня оранжевого цвета на лобовой части крыши кабины тягача. Прежний знак наличия прицепа — освещенный треугольник— выходит из употребления;
огонь преимущественного проезда — мигающий огонь, расположенный на крыше автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда — скорой помощи, пожарных, милиции. При выполнении этими автомобилями оперативного задания все остальные участники дорожного движения обязаны уступать им дорогу независимо от сигналов светофора и знаков, регулирующих дорожное движение.
Наконец, помимо обязательных светосигнальных приборов на автомобилях могут устанавливаться следующие необязательные огни:
задний противотуманный огонь — красный огонь повышенной силы света для улучшения видимости задней части автомобиля при движении в тумане, при снегопаде, облаках пыли и т. п;
Стояночные огни. При оставлении автомобиля на проезжей части дорожного полотна на нем обязательно должны гореть габаритные огни. Так как при длительной стоянке потреблений энергии габаритными огнями существенно разряжает аккумуляторную батарею, то для экономии энергии разрешается применять вместо габаритных специальные стояночные огни, зажигаемые только с одной стороны, противоположной краю улицы или дорожного полотна и снабженные лампами уменьшенной мощности 1—2 кд. Требования допускают применение только двух комбинированных стояночных огней, расположенных по бокам кузова и излучающих: вперед белый, назад — красный свет;
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля