Диоды в генераторе автомобиля
На рис. 38.8Ь показано, как диод может быть использован в простой цепи для выпрямления переменного тока в постоянный. Один диод обеспечивает прохождение волны тока одной полярности и блокирует прохождение волны другой полярности; такое выпрямление называется однополупериодным выпрямлением.
Для того, чтобы не «терять» эту вторую полуволну, необходимо собрать четыре диода по мостовой схеме, как изображено на рис. 38.8с. Такой выпрямитель будет обеспечивать двухполупериодное выпрямление (рис. 38.8d). Если применяется такой выпрямитель, аккумуляторная батарея постоянно снабжается постоянным зарядным током, независимо от полярности тока, генерируемого в обмотках статора.
Трехфазный выходной ток от генератора автомобиля с тремя обмотками статора требует для выпрямления шести диодов, собранных по схеме изображенной на рис. 38.9. Такая диодная цепь обеспечивает выходной ток, все время протекающий «в одном направлении». Независимо от полярности тока в обмотках статора, в точке В всегда будет положительная (+) полярность.
Обратный ток аккумуляторной батареи
Если двигатель не работает, а также тогда, когда выходное напряжение генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи, ток будет стремиться течь из аккумуляторной батареи в генератор автомобиля, разряжая аккумуляторную батарею. Тогда как в старой системе с динамо машиной был необходим выключатель, отключающий главную токовую магистраль, чтобы не допустить утечку тока, однонаправленная характеристика выпрямительных диодов генератора выполняет эту функцию автоматически и переключатель не нужен.
Контроль выходного напряжения
Выходное напряжение генератора должно ограничиваться величиной приблизительно 14,2 В, это напряжение соответствует ЭДС аккумуляторной батареи в полностью заряженном состоянии. Установка напряжения генератора на этот максимальный уровень позволит аккумуляторной батарее заряжаться с большей скоростью, когда она разряжена, но когда аккумуляторная батарея достигнет полностью заряженного состояния, зарядный ток должен постепенно уменьшиться до нуля.
Выходное напряжение генератора управляется путем изменения тока, подаваемого в обмотку ротора. Функцию регулирования тока выполняет регулятор, который представляет собой электронное устройство, состоящее из диодов и транзисторов. Схема помещается в маленькой металлической коробочке, которая располагается под крышкой генератора.
Твердотелые элементы, такие, как диоды и транзисторы, очень чувствительны к нагреву и к скачкам напряжения, а поэтому при выполнении ремонта необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы регулятор (а также блок выпрямителя) не подвергались этим опасным воздействиям.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля