Принцип работы автомобильного генератора
Конструкция современного автомобильного генератора изображена на рис. 38.11. Устройство приводится ремнем с оборотами выше оборотов коленчатого вала, что обеспечивает хорошее выходное напряжение даже в случае относительно малых оборотов коленчатого вала двигателя.
Генераторы могут работать до оборотов 15000 об/мин и для них требуется хорошее натяжение приводного ремня, чтобы предотвратить проскальзывание, когда генерируется большой ток. Ввиду таких условий работы для опоры ротора используются шарикоподшипники.
Охлаждающий воздух прокачивается через устройство при помощи вентилятора охлаждения, приводимого от вала ротора.
Работа генератора
Цепь генератора, изображенная на рис. 38.10, включает в себя лампу сигнализации зарядки, которая предупреждает водителя о том, что система не работает. Кроме этой функции, цепь сигнальной лампы используется для возбуждения генератора. При включении зажигания, небольшой ток, необходимый для работы лампы, проходит также через обмотку ротора и регулятора и уходит в «массу». Это создает слабое магнитное поле, достаточное для начала работы генератора. Естественно, все это не происходит, если лампа перегорает. Если только в обмотке возбуждения генератора не появляется напряжение 12 В, генератор не будет работать.
Когда устройство начинает работать, три диода обеспечивают наличие тока в обмотке возбуждения и величина этого тока регулируется регулятором. Когда обороты коленчатого вала двигателя возрастают, выходное напряжение на этих диодах также увеличивается. Вследствие этого уменьшается ток, проходящий через сигнальную лампу, в результате чего лампа начинает тускнеть и окончательно гаснет.
Диод защиты от перенапряжения
Пробой управляющего транзистора в регуляторе может произойти в случае, если напряжение скачком поднимется в результате плохого контакта в месте соединения. Чтобы избежать такой возможности, иногда между проводом «IND» и «массой» устанавливают диод защиты от перенапряжения. Этот диод проводит ток только в том случае, если величина перенапряжения превышает определенное значение.
Неисправность этого диода часто приводит к тому, что ток возбуждения генератора утекает в «массу», поэтому без наличия тока в обмотке возбуждения генератор не будет работать, пока диод не будет заменен на исправный (или удален). Замена этого диода производится за несколько минут.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля