Система освещения автомобиля
В современных автомобилях имеется множество осветительных устройств, которые устанавливаются для того, чтобы выполнить требования, диктуемые правилами (законами), а также для того, чтобы обеспечить потребности водителя. Эти электрические лампы объединены в отдельные цепи, к которым относятся следующие:
1. Боковые и задние лампы, включая лампы различных панелей, перчаточного отсека и главной приборной панели.
2. Основные передние фары, включая переключатель ближнего и дальнего света.
3. Задние противотуманные фары для управления автомобилем при его движении задним ходом в условиях плохой видимости.
4. Дополнительные фары (передние противотуманные фары).
5. Фонарь заднего хода.
6. Сигнал торможения, предупреждающий следующего позади водителя о том, что автомобиль начинает тормозить.
7. Указатели поворотов и мигающие аварийные лампы, которые должны мигать с определенной частотой.
8. Лампы приборной панели или для указания работы определенного источника света или о наличии неисправности в определенной осветительной цепи.
Расположение цепей
Самая простая осветительная цепь состоит из аккумуляторной батареи, выключателя и электрической лампы. Если переключатель управляет более чем одной лампой, лампы включаются параллельно, при этом обеспечивается подача на каждую лампу всего напряжения аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить ее максимальную яркость.
При последовательном включении электрических ламп возможен отказ в работе всей электрической цепи из-за повреждения (перегорания) одной из них.
Чтобы избежать прокладки дополнительных проводов, в качестве второго провода осветительных цепей используется «масса» автомобиля, поэтому для работы осветительных устройств необходимо наличие «чистых» соединений с «массой». «Грязные» соединения (то есть плохой контакт в месте подключения «массы») ведут к увеличению сопротивления, в результате чего уменьшается падение напряжение на лампе и яркость ее свечения.
Схемы цепей
Такие схемы могут представлять собой монтажные схемы, на которых указывается местонахождение определенных электрических компонентов, или это могут быть принципиальные схемы, на которых с использованием условных обозначений изображается устройство цепи. На рис. 39.1 изображены монтажная и принципиальные схемы упрощенной осветительной цепи.
В этой параллельной цепи имеются лампы, управляемые тремя выключателями:
Выключатель 1 включает боковые и задние лампы. Он также включает:
Выключатель 2, который включает передние фары. Он также включает:
Выключатель 3, который направляет ток к лампам ближнего или лампам дальнего света.
Один предохранитель, установленный в главном кабеле питания, защищает цепь на случай короткого замыкания. Такая простая система защиты не может использоваться в цепях внешнего освещения, поскольку в случае перегорания предохранителя все лампы немедленно погаснут, что может привести к возникновению опасной ситуации, если автомобиль в это время движется с большой скоростью по неосвещенной дороге в темное время.
Чтобы не допустить такой опасности, производители или устанавливают отдельные предохранители для каждой осветительной цепи, либо вообще воздерживаются от установки предохранителей в цепи фар. На рис. 39.2 изображена система освещения, которая содержит несколько предохранителей.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля