Электронные системы зажигания
Задача обычного прерывателя контактов заключается в:
1. переключении системы, когда необходимо появление искры;
2. прерывании первичного тока, для наведения высокого напряжения во вторичной обмотке.
В системе зажигания без прерывателя, которая иногда называется транзисторной системой зажигания, используются твердотелые электронные устройства для выполнения двух вышеупомянутых задач. Обычно это устройство работает совместно с катушкой зажигания с малой индуктивностью.
Упрощенная конструкция электронной системы зажигания изображена на рис. 40.15, на котором видно ее сходство с обычной системой зажигания. Узел распределителя включает в себя механизм автоматической регулировки опережения обычного типа и высоковольтный распределитель, но прерыватель контактов заменен на транзисторный переключатель, чтобы «переключать искру».
Системы переключения
На рис. 40.15 изображены основные детали электронной системы зажигания. Распределитель зажигания напоминает обычный, с тем исключением, что прерыватель контактов заменен на электронный переключатель, который называется генератором импульсов. Это устройство генерирует электрические импульсы, для сигнализации модулю управления о том, когда необходимо появление искры. Когда переключатель срабатывает, модуль управления прерывает первичную цепь, в результате чего во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение.
Тремя основными типами генераторов импульсов являются следующие:
- Индуктивный генератор;
- Генератор на эффекте Холла;
- Оптический генератор.
Генератор импульсов индуктивного типа. На рис. 40.16 изображен один из индуктивных генераторов импульсов, которые подходит для четырехцилиндрового двигателя. Он состоит из постоянного магнита, обмотки катушки и железного ротора, который действует как магнитное сопротивление, изменяя величину потока. Это устройство соединяется с модулем управления при помощи двух проводов.
Когда зуб ротора проходит через постоянный магнит, изменение магнитного потока наводит ЭДС в обмотке. Поскольку эта ЭДС изменяется от 0,5 до 100 В. (реальное выходное напряжение зависит от скорости перемещения), изменение напряжения вместе с изменением частоты обеспечивает появление, сигнала, который используется не только для переключения искры.
Величина воздушного зазора очень важна и не должна изменяться при обычном техническом обслуживании автомобиля.
Некоторые производители не используют распределитель зажигания, если устанавливается генератор импульсов. Вместо этого они используют зубья на маховике или зубчатое кольцо, установленное на кольце коленчатого вала. Естественно, повреждение «зубьев» на этом кольце влияет на эффективность работы системы зажигания.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля