Неисправности электропроводки автомобиля
Две основные неисправности электропроводки, которые могут возникнуть в цепи, изображены на рис. 36.4; они следующие:
- Обрыв цепи;
- Короткое замыкание цепи.
- Оборванная цепь
Этот термин используется для обозначения обрыва в цепи. Переключатель является обычным средством для разрывания цепи, он используется для управления протеканием тока. Иногда обрыв цепи возникает когда это не нужно, такая неисправность может быть следствием обрыва провода или плохого контакта.
Короткозамкнутая цепь
Ток всегда выбирает путь наименьшего сопротивления, поэтому если изоляция провода бывает нарушена острым краем кузова, тогда ток сможет протекать к «массе» по более «легкому» пути, минуя полную цепь. При протекании тока по короткозамкнутой цепи ток может сильно возрасти, и если он оказывается слишком большим, может произойти перегрев провода, что может привести к расплавлению покрывающей провод изоляции и ее загоранию. Если только не установлен предохранитель, предотвращающий протекание больших токов короткого замыкания, все это может привести к пожару.
Толщина покрывающей провод изоляции зависит от действующего в проводе напряжения — чем выше напряжение, тем толще должна быть изоляция.
Предохранители
Предохранитель представляет собой провод короткой длины, который рассчитан таким образом, чтобы плавиться и разрывать цепь, если ток превышает номинальное значение, указанное на предохранителе. В случае, если используется предохранитель требуемого номинала, он уменьшает опасность возгорания в короткозамкнутой цепи.
В различных цепях автомобиля используется множество предохранителей и других видов термических прерывателей цепи (рис. 36.5). Некоторые электрические компоненты потребляют довольно большой ток, в этом случае для защиты цепей используются предохранители с большим номинальным током.
Основные электропроводящие цепи
Аккумуляторная батарея является источником энергии в том случае, когда двигатель не работает; она соединена со многими отдельными цепями.
Главными цепями являются:
1. Цепь заряда — обеспечивает другие цепи электрической энергией в тех случаях, когда двигатель работает. Эта система также поддерживает аккумуляторную батарею в полностью заряженном состоянии.
2. Цепь зажигания — обеспечивает появление искры для «поджигания» смеси в цилиндрах двигателя.
3. Цепь освещения — обеспечивает внешнее и внутреннее освещение автомобиля.
4. Цепь стартера — обеспечивает проворачивание коленчатого вала двигателя стартером со скоростью, достаточной для запуска двигателя.
5. Вспомогательные цепи — обеспечивают работу различных вспомогательных устройств, таких, как стеклоочиститель, стеклоомыватель, звуковой сигнал, оборудование внутри автомобиля и т. д.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля