alfa.jpg

Обычные аккумуляторные батареи

автомобиль аккумулятор

Такая батарея, изображенная на рис. 37.1, состоит из контейнера из полипропилена или твердой резины, в котором находится некоторое количество отдельных ячеек (аккумуляторов), напряжением по 2В. каждая. Аккумуляторная батарея напряжением 12В. состоит из шести ячеек ((«банок», называемых аккумуляторами)), соединенных последовательно друг с другом свинцовыми полосками (шинами); последовательное соединение означает, что положительная клемма предыдущей ячейки соединяется с отрицательной клеммой последующей ячейки.

 

Другой способ соединения заключается в соединении вместе всех положительных клемм, отдельно соединяются вместе все отрицательные клеммы, такое соединение называется параллельным. Такое соединение ячеек не применяется на автомобилях, поскольку оно дает общее напряжение величиной 2 В вместо 12 В. В том случае, если используется параллельное соединение, увеличивается емкость аккумуляторной батареи, то есть она может отдавать больший ток во внешнюю цепь или такой же ток, но в течение большего времени, прежде чем батарея разрядится. Если шесть «банок» (аккумуляторов) по 2 вольта соединить параллельно, емкость такой батареи будет приблизительно в шесть раз больше, чем при последовательном соединении (а напряжение в шесть раз меньше, следовательно, общая запасенная энергия будет одной и той же, каким бы образом ни соединялись «банки», параллельно или последовательно).
Каждая ячейка содержит два набора свинцовых пластин, положительных и отрицательных, которые размещаются попеременно и разделяются изолирующим пористым материалом. Пластины аккумуляторной батареи обычного типа представляют собой свинцово-сурьмяные решетки, содержащие активированный материал в виде пасты из оксида свинца.
Литая крышка, закрывающая «банки», может представлять собой отдельные крышки или цельную съемную крышку, что позволяет периодически доливать аккумуляторную батарею дистиллированной водой. Отверстия в крышке позволяют выходить газу, это важно при зарядке, а также в том случае, если аккумуляторная батарея используется в разряженном состоянии.
Имеются различные типы клемм. Клеммы некоторых аккумуляторных батарей представляют собой отверстия, к которым могут подключаться и зажиматься штекеры, другие клеммы представляют собой цилиндрические столбики, на которые надеваются обжимные ответные клеммы с проводами.
Важно, чтобы аккумуляторная батарея подсоединялась способом, обеспечивающим правильную полярность. Если перепутать полярность, это может привести к серьезным повреждениям электрических компонентов. Клеммы маркируются знаками « + » (положительный) и «-» (отрицательный), если используются цилиндрические клеммы, клемма большего диаметра является положительной. Для обозначения полярности клемм применяются также цвета: красный (или коричневый) для положительной клеммы и черный (или синий) для отрицательной клеммы.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...