Обычные аккумуляторные батареи
Такая батарея, изображенная на рис. 37.1, состоит из контейнера из полипропилена или твердой резины, в котором находится некоторое количество отдельных ячеек (аккумуляторов), напряжением по 2В. каждая. Аккумуляторная батарея напряжением 12В. состоит из шести ячеек ((«банок», называемых аккумуляторами)), соединенных последовательно друг с другом свинцовыми полосками (шинами); последовательное соединение означает, что положительная клемма предыдущей ячейки соединяется с отрицательной клеммой последующей ячейки.
Другой способ соединения заключается в соединении вместе всех положительных клемм, отдельно соединяются вместе все отрицательные клеммы, такое соединение называется параллельным. Такое соединение ячеек не применяется на автомобилях, поскольку оно дает общее напряжение величиной 2 В вместо 12 В. В том случае, если используется параллельное соединение, увеличивается емкость аккумуляторной батареи, то есть она может отдавать больший ток во внешнюю цепь или такой же ток, но в течение большего времени, прежде чем батарея разрядится. Если шесть «банок» (аккумуляторов) по 2 вольта соединить параллельно, емкость такой батареи будет приблизительно в шесть раз больше, чем при последовательном соединении (а напряжение в шесть раз меньше, следовательно, общая запасенная энергия будет одной и той же, каким бы образом ни соединялись «банки», параллельно или последовательно).
Каждая ячейка содержит два набора свинцовых пластин, положительных и отрицательных, которые размещаются попеременно и разделяются изолирующим пористым материалом. Пластины аккумуляторной батареи обычного типа представляют собой свинцово-сурьмяные решетки, содержащие активированный материал в виде пасты из оксида свинца.
Литая крышка, закрывающая «банки», может представлять собой отдельные крышки или цельную съемную крышку, что позволяет периодически доливать аккумуляторную батарею дистиллированной водой. Отверстия в крышке позволяют выходить газу, это важно при зарядке, а также в том случае, если аккумуляторная батарея используется в разряженном состоянии.
Имеются различные типы клемм. Клеммы некоторых аккумуляторных батарей представляют собой отверстия, к которым могут подключаться и зажиматься штекеры, другие клеммы представляют собой цилиндрические столбики, на которые надеваются обжимные ответные клеммы с проводами.
Важно, чтобы аккумуляторная батарея подсоединялась способом, обеспечивающим правильную полярность. Если перепутать полярность, это может привести к серьезным повреждениям электрических компонентов. Клеммы маркируются знаками « + » (положительный) и «-» (отрицательный), если используются цилиндрические клеммы, клемма большего диаметра является положительной. Для обозначения полярности клемм применяются также цвета: красный (или коричневый) для положительной клеммы и черный (или синий) для отрицательной клеммы.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля