Установка зажигания
Изготовители обычно дают подробные инструкции по проведению новой установки зажигания, но если таких инструкций нет, воспользуйтесь следующим общим способом:
1. Установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ при такте сжатия.
2. Установите привод прерывателя-распределителя таким образом, чтобы контакты были едва разомкнутыми, при этом ротор должен показывать на сегмент распределителя зажигания, напряжение с которого подается на цилиндр №1.
3. Подсоедините к распределителю высоковольтные провода в порядке работы цилиндров.
4. Заведите двигатель и выполните окончательную регулировку. Если в шкиве вентилятора на коленчатом валу имеется установочная метка, следует воспользоваться стробоскопом. Манометр является альтернативным способом, если стробоскопа нет в наличии.
5. Проведите дорожное испытание автомобиля.
Использование сдвинутого язычка привода распределителя зажигания позволяет снимать и снова устанавливать устройство, не нарушая при этом установку зажигания, при условии, что пластина, прижатая к распределителю зажигания, не перемещалась.
Зажигание без прерывателя контактов
Хотя обычная система зажигания обеспечивает достаточно хорошую работу двигателя, остающиеся проблемы с загрязнением окружающей среды и экономией топлива требуют дальнейших модернизаций. Модификация, заключающаяся в устранении прерывателя контактов, является весьма существенной модернизацией, поскольку традиционный прерыватель контактов имеет следующие недостатки:
1. Установка зажигания отличается от оптимальной. Это изменение синхронизации происходит по причинам:
а) износа опоры (пятки), кулачка и шпинделя (оси) и разрушение контактных поверхностей,
b) удары во время контакта и неспособность опоры следовать за кулачком на высоких оборотах.
2. Изменение угла замкнутых контактов прерывателя из-за изменения оборотов двигателя или износа контактов.
3. Частая необходимость технического обслуживания.
4. Прерыватель не может эффективно управлять током величиной более 3 А.
Недостатки обычной катушки зажигания
Первичная обмотка обычной катушки зажигания имеет большое число витков. При работе этой катушки прерывание первичной цепи приводит к наведению ЭДС во вторичной обмотке и наведению ЭДС самоиндукции в первичной обмотке, такой полярности, которая была на момент непосредственно перед обрывом цепи.
Наличие самоиндукции уменьшает скорость нарастания и убывания магнитного поля; это одна из причин, по которой эффективность стандартной катушки зажигания уменьшается при увеличении оборотов коленчатого вала двигателя. Проблема становится особенно острой для двигателей, которые требуют большого числа искр в секунду, например для многоцилиндрового двухтактного двигателя или для восьмицилиндрового двигателя.
Катушка с малой индуктивностью
Катушка с малой индуктивностью имеет меньшее число витков в первичной обмотке, благодаря чему уменьшается самоиндукция. Это обеспечивает более резкое прерывание при разрывании цепи, но малое сопротивление первичной обмотки приводит к тому, что ток в первичной обмотке значительно больше, обычно он бывает больше в три раза, поэтому срок эксплуатации прерывателя контактов существенно сокращается.
Кроме того, вследствие улучшения эффективности на высоких оборотах, катушка с малой индуктивностью обеспечивает хорошую отдачу энергии во время появления искры, это преимущество делает эту катушку зажигания очень популярной.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Европейские нормы для фар
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Регуляторы опережения зажигания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Принцип работы автомобильного генератора
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Цепи зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Свечи зажигания автомобиля
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Проблемы запуска двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Оптический генератор
- Опережение зажигания двигателя
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля