alfa.jpg

Установка зажигания

Изготовители обычно дают подробные инструкции по проведению новой установки зажигания, но если таких инструкций нет, воспользуйтесь следующим общим способом:

1. Установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ при такте сжатия.
2. Установите привод прерывателя-распределителя таким образом, чтобы контакты были едва разомкнутыми, при этом ротор должен показывать на сегмент распределителя зажигания, напряжение с которого подается на цилиндр №1.
3. Подсоедините к распределителю высоковольтные провода в порядке работы цилиндров.
4. Заведите двигатель и выполните окончательную регулировку. Если в шкиве вентилятора на коленчатом валу имеется установочная метка, следует воспользоваться стробоскопом. Манометр является альтернативным способом, если стробоскопа нет в наличии.
5. Проведите дорожное испытание автомобиля.

Использование сдвинутого язычка привода распределителя зажигания позволяет снимать и снова устанавливать устройство, не нарушая при этом установку зажигания, при условии, что пластина, прижатая к распределителю зажигания, не перемещалась.

Зажигание без прерывателя контактов

Хотя обычная система зажигания обеспечивает достаточно хорошую работу двигателя, остающиеся проблемы с загрязнением окружающей среды и экономией топлива требуют дальнейших модернизаций. Модификация, заключающаяся в устранении прерывателя контактов, является весьма существенной модернизацией, поскольку традиционный прерыватель контактов имеет следующие недостатки:

1. Установка зажигания отличается от оптимальной. Это изменение синхронизации происходит по причинам:
а) износа опоры (пятки), кулачка и шпинделя (оси) и разрушение контактных поверхностей,
b) удары во время контакта и неспособность опоры следовать за кулачком на высоких оборотах.
2. Изменение угла замкнутых контактов прерывателя из-за изменения оборотов двигателя или износа контактов.
3. Частая необходимость технического обслуживания.
4. Прерыватель не может эффективно управлять током величиной более 3 А.

Недостатки обычной катушки зажигания

Первичная обмотка обычной катушки зажигания имеет большое число витков. При работе этой катушки прерывание первичной цепи приводит к наведению ЭДС во вторичной обмотке и наведению ЭДС самоиндукции в первичной обмотке, такой полярности, которая была на момент непосредственно перед обрывом цепи.
Наличие самоиндукции уменьшает скорость нарастания и убывания магнитного поля; это одна из причин, по которой эффективность стандартной катушки зажигания уменьшается при увеличении оборотов коленчатого вала двигателя. Проблема становится особенно острой для двигателей, которые требуют большого числа искр в секунду, например для многоцилиндрового двухтактного двигателя или для восьмицилиндрового двигателя.

Катушка с малой индуктивностью

Катушка с малой индуктивностью имеет меньшее число витков в первичной обмотке, благодаря чему уменьшается самоиндукция. Это обеспечивает более резкое прерывание при разрывании цепи, но малое сопротивление первичной обмотки приводит к тому, что ток в первичной обмотке значительно больше, обычно он бывает больше в три раза, поэтому срок эксплуатации прерывателя контактов существенно сокращается.
Кроме того, вследствие улучшения эффективности на высоких оборотах, катушка с малой индуктивностью обеспечивает хорошую отдачу энергии во время появления искры, это преимущество делает эту катушку зажигания очень популярной.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...