Система адаптивного освещения
Данная система умного освещения отличается от традиционного дальнего и ближнего света фар, ибо позволяет изменить свои режимы освещения в зависимости от типа движения автомобиля. Это перспективное направления в этой области, постоянно развивающееся технологии.
Впервые такое освещение стали применять в автомобилях Volkswagen, где фары позволяли дополнительно освещать участок дороги при поворотах машины, это достигалось при помощи использования видеокамеры. Так же была реализована система дальнего света, которая не слепила встречных водителей.
В системе адаптивного освещения можно выделить такие узлы: входные устройства (определяют режим движения авто), исполнительные механизмы и блок управления. Данные поступают от входных датчиков в блок электронного управления, где они обрабатываются при помощи специального программного кода. Соответствующие обработанные сигналы идут на исполнительные механизмы устройства фар, которые могу поворачивать световой модуль в разных плоскостях.
Все системы такого умного освещения называются одним названием Adaptive Front lighting System, но хотя название общее все же по функционалу они могут сильно различаться. В настоящее время в адаптивном освещении воплощено несколько функций:
Движение по городу
Такой тип движения, задает особый режим света на скорости до 55 км/ч. При этом свет имеет не большую дальность, используются дополнительные модули фар для детектирования пешеходов на обочине и поворотах автомобиля. При движении по трассе со скоростью до 100 км/ч, вне города, применяется стандартный ближний свет, где правая сторона освещена более полно, чем левая.
Движение по автомагистрали
При движении по автомагистрали с большой скоростью (свыше 100 км/ч) задействуется специальный режим освещения. Этот типа света использует ближнее освещение, но значительно увеличенной мощности, это дает возможность дальше видеть водителю на трассе и легче входить в не крутые повороты.
Система дальнего света так же имеет свои некоторые особенности. В основном это обычный дальний свет фар, но с применением технологий светотеневой границы (адаптивной и вертикальной). В обоих случаях управление осуществляется специальной видеокамерой. Когда на трассе появляется, какой-либо транспорт, камера фиксирует объекта и передает сигнал в блок управления. В ответ на это, системные механизмы фар, регулируют луч света таким образом, что он не достигает встречный объект на дороге.
При использовании вертикальной светотеневой границы применяется метод объединения максимально яркого светового излучения, широкий обзор и отсутствие эффекта ослепления встречных водителей. Такой метод является более совершенным. При выявлении встречного автомобиля, система регулирования освещения автоматически будет создавать границу света около транспорта тем самым как бы затеняет объект встречного движения.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Продольный наклоны шкворня
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»