Шарниры равных угловых скоростей
Шарнир равных угловых скоростей выступает собой такой тип шарнира, который обеспечивает выходную скорость обращения вала, равную скорости вращения на входе, во всех состояниях рабочего диапазона шарнира.
В настоящий момент шарниры равных угловых скоростей часто применяют для сообщения вращения, из-за своей плавной работе.
Обычно их применяют в тех случаях, когда угол передачи вращения большой, например, для привода колеса переднеприводного автомобиля, когда для этих же колес должен обеспечиваться привод рулевого управления.
Устройство типичного ШРУСа легче понять, если знать устройство шарнира Гука. Вариация скорости в шарнире Гука происходит из-за изменения соотношений рычагов в вилках и крестовине. Если рассматривать шарнир со стороны, а входной вал повернуть на 90°, можно увидеть крестовину осциллирующую вперед и назад, на угол, равный углу передачи вращения валом.
Обеспечение равных угловых скоростей достигается для такого шарнира в том случае, когда крестовина находится в средней точке пути своего колебания. Если постоянно поддерживать это положение, получится шарнир равных угловых скоростей, то есть будет обеспечиваться передача вращения с постоянной скоростью, если соединительное устройство поставить между ведущей и ведомой «вилками» в плоскости, делящей угол передачи вращения пополам (биссекторная плоскость).
В настоящее время применяются ШРУСы различных конструкций, которые базируются в основном на принципе двойного шарнира Гука или на принципе «деленного пополам угла».
Типы шарниров равных угловых скоростей
Имеются следующие типы шарниров равных угловых скоростей:
- Tracta
- Rzeppa (Ржепа)
- Weiss
- Трипод
ШРУСы типа Tracta
Необходимость в шарнирах равных угловых скоростей появилась в 1926 году, когда во Франции Финелем и Грегуаром был изготовлен первый переднеприводной автомобиль Tracta (Тракта). Когда был изготовлен второй автомобиль, линия передачи крутящего момента содержала ШРУСы и тип использованного на том автомобиле шарнира известен в настоящее время как шарнир Tracta. Шарниры такого типа изготавливаются в настоящее время компанией Girling, на рис. 9.4 изображены его основные детали.
Если обратиться к рисунку, можно увидеть, что принцип его работы аналогичен принципу работы двойного шарнира Гука: углы все время поддерживаются постоянными и вилки располагаются в одной и той же позиции.
Шарнир может передавать вращение под максимальным углом приблизительно до 40°, а его прочная конструкция делает его пригодным для применения в сельскохозяйственных и военных автомобилях, но наличие трения скользящих поверхностей делает его довольно малоэффективным
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»