Шарниры автомобиля

шарнир кардана weiss

Этот шарнир был запатентован изобретателем А.Н. Rzeppa в США в 1935 году. Усовершенствованные шарниры такого типа часто используются и в настоящее время, он называется шарниром Бирфилда (Biefield) и выпускается компанией Hardy Spicer. На рис. 9.5 изображено устройство шарнира Бирфилда и принцип его работы.


Постоянная угловая скорость обеспечивается в том случае, если устройство (в данном случае стальные шарики), соединяющее ведущий вал с ведомым валом, вращается в плоскости, которая делит угол передачи вращения пополам, и шарнир Бирфилда удовлетворяет этому условию.
Привод от внутреннего к внешнему кольцу обеспечивается благодаря наличию продольных эллиптических канавок, в которых располагается группа стальных шариков (обычно шесть штук), которые удерживаются в биссекторной плоскости при помощи сепаратора. В первом шарнире Ржепа положение сепаратора контролировалось небольшим плунжером, устанавливаемым между центрами двух валов, но такая конструкция сильно шумела. В конструкции Бирфилда плунжер не применяется. Шарики удерживаются в требуемом положении благодаря смещению радиальных центров внутренней и внешней канавок.

Шарнир Бирфилда имеет максимальный рабочий угол около 45°, но этот угол слишком велик для непрерывной работы, поскольку при работе под таким углом выделяется много тепла. Шарнир заполняется смазкой на весь срок своей службы, а чехол из синтетической резины обеспечивает герметичность устройства.

Шарниры равных угловых скоростей типа Weiss

Шарнир такого типа был запатентован в США в 1923 году Вейсом, а затем усовершенствован Бендиксом. В настоящее время он известен под названием шарнира Бендикса-Вейса и выпускается английской компанией Dunlop. На рис. 9.6 изображена упрощенная конструкция этого шарнира. Две вилки имеют прорезанные канавки, образующие беговые дорожки для стальных шариков. Имеются четыре дорожки, поэтому для передачи вращения используются четыре шарика, а пятый шарик, располагающийся в центре вилок, фиксирует две вилки и сопротивляется их движению внутрь. Ведущие шарики работают на сжатие и два этих шарика передают передний привод, а два других шарика работают тогда, когда включен задний привод. Весь шарнир размещается в корпусе, заполненном смазкой. Максимальный рабочий угол составляет около 35°.
Постоянная скорость достигается примерно тем же образом, что и в шарнире Ржепа — шарики всегда находятся в плоскости, которая делит ось вращения пополам.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...