Полноприводные легковые автомобили
Ограничения обычного автомобиля с приводом на два колеса проявляются в тех случаях, когда такой автомобиль движется по неровной или грязной дороге, что обычно считается эксплуатацией автомобиля на пересеченной местности. В таких условиях задние колеса быстро теряют сцепление с дорогой, в результате чего тяговое усилие становится недостаточным для обеспечения движения.
Обычный дифференциал прибавляет трудностей, поскольку если потеряно сцепление с дорогой одного из ведущих колес, привод к другому колесу часто оказывается слишком слабым для того, чтобы переместить автомобиль. Хотя устройство блокировки дифференциала уменьшает возможность возникновения такой ситуации, все же остается достаточно много случаев, когда оба ведущих колеса оказываются неэффективными. Для выхода из такого положения применяется привод на четыре колеса — когда колеса переднего или заднего моста теряют сцепление с дорогой, другой мост обеспечивает движение автомобиля.
На рис. 14.1 изображена типичная конструкция полноприводного автомобиля. Позади коробки передач располагается раздаточная коробка, эта коробка распределяет вращающий момент между ведущими мостами и обычно включает в себя дополнительные передачи, обеспечивающие очень низкие передаточные числа. Раздаточная коробка обычно управляется при помощи двух рычагов: один служит для включения привода на четыре колеса, а другой — для включения «повышенной» или «пониженной» передачи. Привод на передние колеса передается при помощи главной передачи, дифференциала и ведущих валов. Привод рулевого управления на передние колеса осуществляется путем установки дополнительных карданных шарниров на приводные валы со стороны колес, а для преодоления вибрации обычно применяются карданные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
Устройство полного привода, изображенное на рис. 14.1, не следует эксплуатировать на дорогах с твердым покрытием. Когда автомобиль поворачивает при включенном устройстве полного привода, скорость передних колес больше, чем скорость задних колес, и эта разница скорости приводит к деформации карданных валов. Водители, которые пренебрегают этими указаниями, часто являются виновниками получения травм автомеханиками, которые делают попытки поменять колесо. Чтобы преодолеть эту проблему и сделать автомобиль пригодным для эксплуатации с полным приводом на дорогах с твердой поверхностью, необходим третий дифференциал, расположенный между ведущими осями. Этот дифференциал редко устанавливается на автомобили-внедорожники, поскольку такой дифференциал будет перечеркивать главную цель использования полного привода, то есть если одно колесо будет терять сцепление с дорогой, автомобиль будет оставаться неподвижным.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Продольный наклоны шкворня
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»