Колеса автомобиля
Колесо должно быть легким, чтобы давать возможность шине следовать по намеченному пути, и в то же время прочным, чтобы сопротивляться различным действующим на него нагрузкам. Колеса должны быть дешевы в изготовлении, должны легко мыться и заменяться.
Этим условиям отвечают отсоединяемые дисковые колеса из прессованной стали: каждое колесо прикручивается к ступице или диск прикрепляется к ступице при помощи съемного обода — последняя конструкция используется на некоторых автомобилях Continental. В обоих случаях сферические гайки обеспечивают жесткое крепление. Чтобы уменьшить риск внезапного отсоединения колеса, некоторые производители используют левую резьбу на колесах с ближней к водителю стороны и правую резьбу на колесах на дальней стороне; направление резьбы обычно указывается на гайке буквой L (левая) или R (правая).
Колеса со спицами, которые были обычными приблизительно до 1935 года, в настоящее время используются на многих спортивных или гоночных автомобилях. Современные колеса имеют тангенциальные спицы (здесь, наверное, имеются в виду наклонные), для передачи приводного и тормозящего усилий; внутренние и внешние спицы соединяются со ступицей как можно дальше, чтобы обеспечить боковую прочность колеса. При этом используется установка с центровкой по ступице, а привод передается при помощи зубьев, в то время как диск обода колеса располагается между двумя конусами, один из которых образован ступицей, а другой представляет собой одну большую гайку, накручиваемую на ступицу для удержания колеса. Обычно используется правая резьба на дальних от водителя ступицах и левая резьба на ближних ступицах, чтобы предотвратить откручивание гаек. Быстросменяемое колесо обычно прочное и легкое и обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха в тормозном механизме, но обычно его бывает трудно мыть.
В последние годы легкость колеса со спицами и простота мытья колеса из прессованной стали были объединены в колесе из легкого сплава. Хотя оно стоит значительно дороже, отличные эксплуатационные качества колеса из сплава алюминия с магнием сделали эти колеса популярными для использования в некоторых автомобилях. Колесо из легкого сплава отливается в форму, а затем подвергается станочной обработке для окончательной отделки.
Три основных типа колес изображены на рис. 28.1.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Рулевое управление аккермана
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»