Типы амортизаторов

кривая колебания пружины амортизатора

Назначение амортизатора

Когда колесо наезжает на неровность, энергия передается пружине, которая сжимается. Когда неровность остается позади, происходит обратный ход с высвобождением запасенной энергии, в результате чего пружина возвращается в исходное положение и начинает совершать колебательные движения. Это похоже на движение маятника — свободно подвешенный маятник будет колебаться довольно долгое время, если его качнуть один раз (рис. 25.1).

Для того, чтобы обеспечить комфортабельную езду, должно иметься какое-либо устройство для поглощения запасенной пружиной энергии и уменьшения числа колебаний от начального сотрясения до успокоения пружины. Эту обязанность выполняет амортизатор (иногда называемый демпфером).
В ранних конструкциях амортизаторов использовалось трение между двумя наборами пластин, один набор крепился к раме, а другой набор крепился к мосту. В таких амортизаторах упругая энергия преобразовывалась в тепловую.

Гидравлические амортизаторы

Гидравлические амортизаторы являются основным типом используемых в настоящее время амортизаторов. Они рассеивают энергию благодаря перекачиванию масла через небольшие отверстия. Сопротивление гидравлического амортизатора возрастает при увеличении скорости деформации пружины, тогда как фрикционный амортизатор обеспечивает постоянное сопротивление. Сопротивление перемещению пружины может иметь место или только при обратном ходе (однократного действия), или как при прямом ходе, так и при обратном ходе (двойного действия), или же сопротивление может возникать как при прямом, так и при обратном ходе, но при обратном ходе оно больше.
Двумя главными типами амортизаторов являются: (1) рычажный и (2) прямого действия (телескопический).

рычажный амортизатор

Амортизатор рычажного типа

На рис. 25.2 изображена схема рычажного амортизатора, монтируемого на раме и соединяемого при помощи рычага с мостом. В горизонтальном цилиндра располагаются два поршня с рекуператором и нагнетательными клапанами. Жидкое демпферное масло на минеральной основе наливается до уровня заливочного отверстия.
Перемещение моста на бугорке воздействует на поршни амортизатора, в результате чего масло вытесняется из одной камеры в другую. Масло под давлением открывает нагнетательный клапан, перетекает через отверстие, которое обеспечивает сопротивление и проходит через открытый рекуператорный клапан, снимая разрежение, созданное в другой камере.
Обратный ход пружины вызывает аналогичное действие, но в обратном направлении.
Реальный амортизатор отличается от изображенного на рис. 25.2 несколькими особенностями — конструкция клапанов и их расположение могут быть различными, а в некоторых конструкциях цилиндры располагаются вертикально.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...