Виды шин и расположение корда
Бескамерные шины
В последние годы шины такого типа получили широкое распространение. Внутренняя поверхность каркаса и внешняя поверхность бортов этих шин покрыты мягкой резиной, которая образует воздухонепроницаемое уплотнение в месте контакта с ободом и исключает необходимость использования отдельной камеры. Главными преимуществами такой шины являются:
1. Лучшая воздухонепроницаемость, при условии, что шина хорошо прилегает к ободу колеса.
2. Внутренняя подкладка шины обеспечивает самозатягивание шины при проколе. При снятии и при установке такой шины следует быть особенно внимательным, чтобы не повредить ее борта.
Сопротивление боковой деформации
Величина боковой деформации, вызываемой боковым усилием, действующим на шину, влияет на реальный путь, прокладываемый колесом (см. гл. 49). Эта боковая деформация (рис. 29.2) увеличивается, когда давление в шине низкое, но она поддерживается на очень небольшом уровне соответствующей конструкцией шины.
Диагональные шины
Шины, характеризующиеся диагональным расположением корда. На рис. 29.3 изображена шина с каркасом, образованным из нескольких слоев корда. Лента корда образует слой с витками, расположенными под углом приблизительно 100° по отношению к виткам ленты в соседнем слое, и каждый слой корда образует угол приблизительно 40° по отношению к борту шины. Шины такого типа иногда также называют шинами с перекрестной намоткой корда, они используются уже в течение длительного времени.
Радиальные шины
У этих шин строго поперечное расположением корда. Расположены слои корда таким образом, что они образуют угол 90° с бортом шины (то есть слои корда располагаются на шине в радиальном направлении). Это дает конструкцию, которая называется радиальной шиной (рис. 29.4). Шины такого типа имеют значительное преимущество, поскольку они оказывают большое сопротивление боковой деформации и их влияние на ходовые характеристики автомобиля весьма заметно. Автомобиль, оснащенный колесами с диагональными шинами, часто сносит в сторону при выполнении поворотов, что дает водителю ощущение скольжения шин по дороге, тогда как при радиальных шинах этот эффект значительно сокращается. Кроме того, если автомобиль имеет сильную избыточную поворачиваемость, она может быть уменьшена путем установки на заднюю ось радиальных шин. Эти более жесткие шины уменьшают угол проскальзывания задних колес и обеспечивают более безопасную и стабильную езду. Такое совместное использование радиальных и диагональных шин на автомобиле должно выполняться с большой осторожностью; ни в коем случае не следует устанавливать радиальные шины на переднюю ось, если на задних колесах применяются диагональные шины. Использование их в такой конфигурации является незаконным, поэтому всегда следует правильно идентифицировать тип шин. В настоящее время радиальные шины могут быть идентифицированы по слову "radial", которое отлито на стенке шины. Кроме того, необходимо выполнить идентификацию по имеющимся на шинах буквенным кодам, сверившись при этом с каталогом изготовителя шин.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»