Разбалансировка колес

балансировка колес

Статическая разбалансировка
Она становится заметной при установке колеса на горизонтальной оси с подшипниками с малым трением (рис. 30.1а). Колесо устанавливается в определенном положении, которое указывает на наличие «тяжелого места» прямо под осью колеса. (На колесе велосипеда это видно особенно четко).

При использовании колеса с подобной разбалансировкой будет возникать центробежная сила, периодически приподнимающая колесо от дороги (рис. 30.1b) и вызывающая состояние, называемое «подпрыгивание», «шимми», а также неравномерный износ шины.
Динамическая разбалансировка
На рис. 30.1с изображено колесо с хорошей статической балансировкой, но когда это колесо вращается, центробежная сила, действующая на каждое «тяжелое место», не будет сбалансирована, поскольку силы не действуют на одной линии. На данной схеме ось колеса стремится поворачиваться вокруг поворотного шкворня в направлении по часовой стрелке, а на рис. 30.Id изображено противоположное действие сил. Большая динамическая разбалансировка вызывает колебания колеса вокруг поворотного шкворня, что обычно называется термином «шимми».

Приспособления для балансировки колес
Эти устройства дают возможность оператору определять положение и величину корректировочных масс (грузиков), которые должны быть закреплены на ободе колеса. Для определения статической разбалансировки может применяться простое оборудование, но поскольку для выявления динамической разбалансировки колесо должно проворачиваться, необходима более сложная и дорогая аппаратура.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...