Износ шин
В настоящее время имеются различные рекомендации в отношении перестановки шин (смены мест установки), поэтому необходимо следовать указаниям изготовителя шины.
Обычно диагональные шины необходимо менять местами через определенные интервалы, чтобы обеспечить более равномерный износ протектора.
Обычно даются указания на необходимость перестановки шин по продольной оси (левая передняя меняется на левую заднюю и т.п.) и по диагонали (правая передняя меняется на левую заднюю, запаска меняется с левой передней и т.д.).
Некоторые изготовители радиальных шин рекомендуют не переставлять передние шины назад, из-за различного рисунка износа передних и задних шин.
Требования законов
Имеются определенные требования законов, чтобы не допустить установки на автомобиль неправильных шин. В этих требованиях перечисляются различные недопустимые варианты использования и к ним относятся:
- Применение неподходящих шин
- Недостаточное давление накачки
- Разрыв ткани величиной более 2,5 см или 10 процентов от ширины профиля шины
- Наличие вздутий
- Обнажение корда
- Глубина рисунка протектора меньше минимальной. Закон требует, чтобы глубина протектора была не менее 1,6 мм (полную формулировку лучше целиком взять из новых ПДД).
Настоящий перечень представляет собой только набросок существующих требований, для полного ознакомления со всеми требованиями рекомендуется ознакомиться с действующим законодательством.
Рисунок износа шин
Неравномерный рисунок износа протектора шины часто является хорошим указателем на определенную механическую неисправность в системе рулевого управления, тормозов или подвески.
Срок службы протектора шины зависит от проводимого обслуживания и от способа эксплуатации автомобиля. Срок службы укорачивается, если шина часто подвергается интенсивному ускорению и торможению, при поворотах автомобиля на высокой скорости движения автомобиля, а также при использовании рулевого управления с усилителем.
На рис. 29.7 изображены основные виды неравномерного износа протектора и причины их возникновения.
Балансировка колес
Для систем независимой подвески, а также для шин малого диаметра и с широким профилем требуется особенно тщательная балансировка колёс. Хотя изготовители шин выполняют балансировку шины и камеры, часто бывает необходимо производить балансировку всего колеса, чтобы обеспечить его вращение без вибрации. Несбалансированные шины могут иметь: (а) статическую разбалансировку, или (Ь) динамическую разбалансировку.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»