Система соединения стартера
Система механического соединения
Низкое передаточное число между стартером и двигателем автомобиля позволяет обеспечить крутящий момент, достаточный для проворачивания двигателя. Это передаточное число обеспечивается благодаря использованию шестерни на стартере, которая соединяется с большим зубчатым колесом, располагающемся на маховике.
Постоянное зацепление шестерен привело бы к проворачиванию якоря стартера при работе двигателя, поэтому применяется специальный механизм, обеспечивающий соединение шестерни с зубчатым венцом маховика только при запуске двигателя.
На легковых автомобилях используются две системы механического соединения, которые изображены на рис. 41.5, этими системами являются:
- Инерционная система механического соединения;
- Система предварительного соединения.
Система инерционного соединения
Работа такой системы основывается на естественной инерции («нежелании») шестерни изменять состояние своего движения (или своей неподвижности). Это свойство используется для перемещения шестерни таким образом, что она входит в зацепление с зубьями маховика, когда якорь стартера начинает вращаться.
Шестерня располагается на спирали, которая соединена шлицами с якорем стартера. При начале вращения якоря стартера спираль начинает вращаться, но вследствие инерции шестерня остается неподвижной, это заставляет шестерню скользить вдоль спирали и входить в зацепление с зубьями маховика. Пусковые выемки имеются как на шестерне, так и на зубчатом венце маховика, что облегчает начальное зацепление.
Когда двигатель автомобиля начинает работать, увеличивающиеся обороты коленчатого вала двигателя «скручивают» шестерню со спиральной муфты и заставляют ее расцепиться с зубьями маховика.
Толчок в начале зацепления и при разъединении довольно велик, поэтому возле спиральной муфты устанавливается довольно мощная пружина, которая действует в качестве буфера.
В некоторых системах вибрация двигателя вынуждает шестерню перемещаться по спиральной муфте и касаться маховика. На некоторых моделях «звякающий звук», вызываемый этими касаниями, предотвращается путем использования небольшой пружины для удержания пружины в стороне от маховика.
Возможные неисправности
В такой системе могут появиться две основные неисправности, эти неисправности следующие:
- Шестерня не входит в зацепление;
- Заедание шестерни (постоянно притянута к двигателю).
Шестерня не входит в зацепление
Если иметь в виду, что угловая скорость вращения достаточно велика, наиболее частой причиной не вхождения шестерни в зацепление является наличие грязи на спиральной муфте. Часто это загрязнение шлицев маслом, которое собирает на себя пыль, выделяющуюся из сцепления.
Одной из рекомендуемых смазок является Molykiron (SAE 5), но если «сухой» смазки этого типа нет в наличии, то в том случае спиральная муфта должна оставаться после чистки в сухом состоянии.
Заедающая шестерня
Это происходит после того, как водитель пытается запустить двигатель. Это случается при наличии износа в определенном месте на зубчатом венце маховика. На четырехцилиндровом двигателе этот износ обычно бывает в двух местах (на шестицилиндровом двигателе в трех местах), поскольку двигатель обычно останавливается в одном из этих положений.
Когда износ зуба на маховике становится слишком большим, сила удара шестерни, в сочетании с гибкостью вала, приводит к заклиниванию зубьев и блокированию двигателя.
Метод разблокирования, который может применяться на автомобиле с механической коробкой передач, заключается в включении самой высокой передачи и толкании автомобиля вперед и назад. Более «цивилизованный» способ заключается в снятии двигателя и проверки зубьев маховика на износ, а также вала стартера на наличие зацепления. При необходимости следует выполнить требуемый ремонт.
Кольцевая шестерня (зубчатый венец) обычно имеет плотную посадку на маховике, поэтому после снятия изношенной шестерни новую шестерню следует нагреть до рекомендованного значения, чтобы обеспечить ее расширение; затем шестерня устанавливается на место, при этом следует убедиться в том, что выемка находится в правильном положении.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»