Тягач на паровом ходу
Во времена царствования Людовика XV Возлюбленного, короля Франции с 1715 года, был построен первый в мире военный автомобиль, точнее, тягач... на паровом ходу.
Первая попытка использования паровой машины для нужд военного транспорта связана с именами французского изобретателя Никола Жозефа Кюнъо (1725-1804) и французского государственного деятеля Этьена Франсуа герцога де Шуазель (1719—1785).
Де Шуазель получил пост военного министра в разгар военных конфузий Франции на фронтах Семилетней войны. Радость победы испытывали только русско-австрийские союзники. Французы же были нещадно биты на европейском театре военных действий, в колониях и па море.
Изменив союзническому долгу, новый русский царь Петр III заключил союз с Пруссией в 1762 году. Сменившая его на троне Екатерина II договор расторгла, но войны не возобновила, окончательно поставив Францию за грань военной, экономической и политической катастрофы. Потеряв Канаду, перешедшую к британцам, Восточную Луизиану и колонии в Индии, Франция стала готовиться к реваншу.
Герцога де Шуазель, занятого реорганизацией армии, флота и усилением артиллерии, заинтересовал проект инженера Кюнъо, предложившего построить паровую повозку для транспортировки пушек большого калибра.
«Огненная повозка» Кюнъо с передним приводом и силовым агрегатом на подрамнике в виде ухвата представляла собой сложную конструкцию из кованых фрагментов, брусьев морёного дуба и огромного котла красной меди!
Испытательный образец развивал скорость свыше 4 км/ч и передвигался без «дозаправки» около 12 минут! Полномасштабная самодвижущаяся модель «Grand fardier» — двухцилиндрового парового тягача с цилиндром диаметром 232,5 мм, ходом поршня 378 мм и рабочим объемом 62,72 л — «разгонялась» до 4 км/ч и шла своим ходом около четверти часа. После чего водитель с напарником доливали воду в котел, разводили пары и продолжали движение.
С «Grand fardier» связано и первое в истории дорожно-транспортное происшествие. Во время испытательной поездки самодвижущаяся повозка развила слишком большую скорость на спуске одной из парижских улочек и не вписалась в поворот! После столкновения с каменной стеной дома плохо закреплённый котёл соскочил с подрамника и взорвался... Жертв и разрушений не было!
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»