Индикатор уровня топлива
Индикатор уровня топлива термического типа
В этом типе индикатора уровня топлива используется биметаллическая пластинка из латуни и стали, которая изгибается под действием тепла. При работе в качестве датчика уровня топлива на пластину намотан тонкий провод, по нему течет ток нагрева.
Величина изгиба пластины зависит от тока, протекающего через нагревательную катушку: чем больше ток, тем больше изгиб пластины. Благодаря связи пластины с иглой указателя уровня топлива, как изображено на рис. 42.4, обеспечивается работа прибора.
Устройство в топливном баке (передающее устройство) представляет собой поплавок, соединенный с переменным резистором. Налитое в бак топливо заставляет поплавок подниматься (всплывать), в результате чего он двигает движок переменного резистора и сопротивление датчика уменьшается. Благодаря этому в цепи протекает больший ток, что ведет к большему отклонению иглы прибора.
Если только действующее в цепи напряжение не будет поддерживаться на постоянном уровне, может появиться неправильное показание прибора, поэтому напряжение стабилизируется стабилизатором напряжения. Благодаря постоянному размыканию и замыканию пары контактов и созданию последовательности импульсов стабилизатор поддерживает в цепи постоянное напряжение величиной 10 В. (или 7 В, в зависимости от типа системы). Во многих современных автомобилях используется электронный стабилизатор напряжения, вместо стабилизатора биметаллического типа, изображенного на рис. 42.4.
При проверке работы системы с извлечением датчика из топливного бака следует предпринимать меры осторожности, чтобы избежать взрыва топлива. Появление искр внутри закрытого топливного бака не представляет особой опасности, но появление их на открытом воздухе, где пары топлива могут смешиваться с кислородом воздуха, является чрезвычайно опасным.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя термического типа
В качестве такого датчика используется датчик термического типа, очень похожий на тот, который используется в качестве датчика уровня топлива. Поскольку показания датчика будут точными только при поддержании постоянного напряжения, система оснащена стабилизатором напряжения, который представляет собой то же устройство, которое используется для обеспечения напряжением всех датчиков термического действия.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно располагается в системе охлаждения, у термостата двигателя. Обычно латунная камера, контактирующая с охлаждающей жидкостью, содержит чувствительный элемент, который называется термистором. Этот полупроводниковый резистор чувствителен к температуре, но он изменяет свое сопротивление противоположным образом по отношению к металлам — когда температура поднимается, сопротивление уменьшается. Термистор имеет высокий отрицательный термический коэффициент сопротивления, благодаря которому сопротивление изменяется от приблизительно 220 Ом при 50 °С до 20 Ом при 115 °С.
Цепь из индикатора с биметаллической пластиной и термистором изображена на рис. 42.5. При работе индикатора повышение температуры двигателя вызывает понижение сопротивления термистора и увеличение тока, проходящего через прибор, это вынуждает биметаллическую пластину изгибаться больше, чем раньше.
Если термистор подсоединить непосредственно к аккумуляторной батарее, он будет поврежден.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»