Маневрирование автомобилем
Для того, чтобы уверенно проезжать узкие проезды с крутыми поворотами или припарковать автомобиль в стесненных условиях, надо хорошо представлять себе разницу в траектории движения переднего и заднего мостов автомобиля при движении передним и задним ходом. Траектории на поворотах различны, и водителю надо учитывать это при маневрировании.
На грунтовой площадке выверните рулевые колеса автомобиля до упора в. любую сторону и сделайте на нем один круг. Остановив автомобиль и осмотрев оставленные им на грунте следы, вы убедитесь, что они образуют четыре концентрических окружности.
След заднего наружного колеса располагается примерно по середине колеи, оставленной передними колесами, след заднего внутреннего колеса ближе к центру поворота, чем след переднего примерно до 0,75 метра. При радиусе следа переднего наружного колеса для автомобиля "Жигули" классической компоновки около 6 метров радиус окружности, которую опишет заднее внутреннее колесо, 4 метра. Учитывая это обстоятельство, при выезде из ворот в узкий проезд нельзя круто поворачивать руль, высунув за створ ворот капот автомобиля, как показано на рисунке 1а, а следует, не доезжая створа ворот, круто повернуть руль в противоположную сторону, прижаться углом наружного переднего крыла к противоположному от поворота столбику, а затем как можно круче повернуть рулевые колеса в соответствующем направлении, чтобы траектория передних и задних колес соответствовала показанной на рис. 16. В том случае, если боковина кузова все-таки проходит в опасной близости от стойки ворот, продолжать движение вперед можно при условии, что верхняя часть наклонной задней стойки кузова уже поравнялась со стойкой ворот. В противном случае надо поставить руль в положение для движения прямо, немного сдать назад, и уже двигаясь вперед, вновь отвернуть от мешающей проезду стойки или менее круто поворачивая руль, направиться в желаемом направлении.
Бытует мнение, что, благодаря разнице траекторий движения передних и задних колес, в некоторые узкие проезды можно въезжать только задним ходом. Это верно, но чаще всего - если в проезд можно с одного раза въехать задним ходом - это можно выполнить и передним. Задним ходом двигаться легче прежде всего потому, что, двигаясь вперед, водителю труднее прогнозировать перемещение заднего моста, и он не вовремя поворачивает руль. При движении же задним ходом допущенная ошибка обнаруживается сразу, и к тому же управляемыми колесами можно достаточно энергично смещать вбок переднюю часть автомобиля, двигающуюся сзади, тем самым активно влиять на общую траекторию движения.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»