Устройство катушки зажигания

катушка зажиганияКатушка зажигания — прибор, которому автомобилисты обычно большого внимания не уделяют. Механических сопряжений здесь нет, изнашиваться нечему. Вспоминают о ней, когда в системе зажигания появляются какие-то неисправности и нужно выявить их причину.

 

При этом возникают вопросы: не катушка ли в этом виновата, можно ли, хотя бы временно, заменить ее другой моделью? И тут выясняется, что определенный объем знаний об этом спокойном приборе полезен и даже необходим.
Устройство катушки зажигания особой сложностью не отличается. По существу это электрический трансформатор, изменяющий ток низкого напряжения (12 В) в ток большого напряжения (15...25 тыс. В), который нужен для получения искры между контактами свечей двигателя.

 

Для этого катушка имеет две обмотки — первичную и вторичную. Конструктивно прибор выполнен так. На стальном сердечнике размещена вторичная обмотка, обычно состоящая из 17.5...26 тыс. витков медного эмалированного провода марки ПЭЛ диаметром 0,07...0,10 мм. Для первичной обмотки также используют провод ПЭЛ, но значительно более толстый (диаметром 0,7...0,9 мм) и короткий (250... 330 витков). Ток в первичной обмотке достаточно велик (до 4 А), поэтому располагают ее поверх вторичной с тем, чтобы облегчить теплопередачу к корпусу катушки. Для улучшения электроизоляции прибора все пустоты между обмотками и корпусом залиты специальной мастикой. Ранее для этой цели использовали компаунд на битумной основе. У катушек зажигания последних моделей в герметичный корпус залито жидкое трансформаторное масло. Новое решение позволило повысить выходные показатели прибора.
Понятно, что искровой разряд на электродах свечей зажигания тем мощнее, чем выше вторичное напряжение катушки зажигания. Но оно прямо зависит от первичного, которое заметно снижается в двух случаях— в момент включения стартера, когда напряжение в сети падает примерно до 10 В, а также по мере роста частоты движения коленчатого вала двигателя. Для компенсации этого снижения напряжения в некоторых моделях катушек применяют дополнительный резистор (иногда его называют вариатором), включенный последовательно с первичной обмоткой. Основное его назначение заключается в следующем: во время включения стартера резистор закорачивается, вследствие чего на первичную обмотку катушки зажигания подается напряжение, близкое к номинальному.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...