Виды катушек зажигания

катушка зажигания автоНо этим функции дополнительного резистора не исчерпываются. При работе двигателя с низкой частотой вращения вала резистор нагревается проходящим через него током, а поскольку он выполнен из никелевой проволоки, то его сопротивление существенно возрастает.

 

С увеличением частоты вращения коленчатого вала ток в первичной цепи катушки зажигания уменьшается, нагрев и электрическое сопротивление резистора снижаются, что препятствует падению напряжения на клеммах первичной обмотки катушки. Описанное влияние дополнительного резистора на проходящий через него ток довольно велико: скажем, у катушки Б1 сопротивление холодного вариатора равно 1,4 Ом, при токе 1 А — 1,7 Ом, а при токе ЗА — 4,5 Ом.


Основные электротехнические характеристики катушек зажигания, получивших распространение на серийных отечественных легковых автомобилях, приведены в таблице (даны осредненные значения параметров).

Кратко остановимся на некоторых конструктивных особенностях этих катушек.

Б1 являлась наиболее массовой моделью катушки зажигания, она применялась на автомобилях 50—60-х годов. Для своего времени ее эксплуатационные показатели были достаточно высоки. В начале 70-х годов катушка была снята с производства.
Б7-А — более поздняя модель катушки зажигания. По многим конструктивным решениям она не отличалась от катушки Б1, но имела более высокие электротехнические показатели. В настоящее время не выпускается.
Б115 по характеристикам идентична катушке Б7-А, почти одинакова с ней по габаритам, но имеет принципиальное отличие: в ее корпусе используется не компаундная заливка, а масло. Поэтому ее долговечность и стабильность в работе заметно увеличились.
Б115-В — усовершенствованная модель катушки Б115, где преимущества маслонаполненной конструкции использованы для улучшения электротехнических характеристик. Кроме того, в ней изменен способ присоединения высоковольтного провода: вместо резьбового наконечника выполнено гнездо, подобное тем, что делаются в крышке распределителя зажигания. Опыт эксплуатации показал, что такое решение практичнее.
Б117 — катушка, появившаяся вместе с автомобилями ВАЗ. В отличие от других перечисленных выше моделей, данная катушка не имеет дополнительного резистора. Это оказалось возможным по ряду причин: тщательная конструктивная проработка самой маслонаполненной катушки, относительно большой угол замкнутого состояния контактов в прерывателе, хорошие пусковые качества двигателя.
Б117-А — модификация катушки Б117 с улучшенной технологичностью, наиболее полно отвечающей требованиям массового производства. Одновременно с этим в определенной мере улучшены и электротехнические показатели. В настоящее время на автомобилях ВАЗ в основном устанавливаются катушки зажигания этой модели.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...