Взаимозаменяемость катушек зажигания

данные о катушках зажиганияТеперь остановимся на вопросе, который в некоторых ситуациях для автомобилиста становится главным,— на взаимозаменяемости катушек зажигания. В принципе для того чтобы в безвыходном положении получить возможность добраться до гаража, можно использовать любую катушку на любом автомобиле — даже без вариаторную «жигулевскую» вместо вариаторной.

 

Трудность заключается лишь в том, чтобы присоединить высоковольтный провод подручными средствами в случае, если к снятой катушке он крепился иным способом. Но для длительной эксплуатации такой произвольный подход к решению вопроса о замене не годится.

 

Катушки зажигания моделей 61, Б7-А и Б115 полностью взаимозаменяемы. Нужно только помнить, что при установке ранней модели вместо более поздней вы в какой-то мере ухудшаете эксплуатационные характеристики системы зажигания. Вместо любой из упомянутых моделей можно с успехом использовать катушку Б115-В, но к присоединяемому высоковольтному проводу придется припаять наконечник из жести, плотно входящий в гнездо катушки, а снаружи надежно закрыть это соединение резиновым или полиэтиленовым колпачком.
Катушки 6117 и Б117-А на автомобилях ВАЗ взаимозаменяемы без каких-либо ограничений. Если же при выходе из строя катушки на «Жигулях» в вашем распоряжении имеется только модель Б115-В, то в качестве временной меры использовать ее можно и даже достаточно долго. Крепление к кузову, присоединение высоковольтного провода, а также низковольтного, идущего к распределителю зажигания, вопросов не вызовет. Низковольтный провод от замка зажигания следует установить на клемму «ВКБ», клемма «ВК» останется свободной. Правда, характеристики системы зажигания в этом случае все же будут отличаться, причем не в лучшую сторону. Катушки Б115 и Б7-А (тем более 61) для такой замены малопригодны, разве что при полном отсутствии других возможностей. Электротехнические показатели их ниже, а трудности с присоединением высоковольтного провода к выводу с резьбовым наконечником достаточно велики даже для умелых рук.
И, наконец, упомянем о случае, когда «жигулевскую» катушку зажигания приходится ставить вместо вариаторной. Здесь к плюсовой клемме катушки нужно подсоединить провод, который подходил к клемме «ВКБ», а тот, что был подсоединен к клемме «ВК», нужно заизолировать. Как уже упоминалось, после такой замены при исправном двигателе доехать до гаража можно, но на большее рассчитывать не приходится.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...