Взаимозаменяемость катушек зажигания
Теперь остановимся на вопросе, который в некоторых ситуациях для автомобилиста становится главным,— на взаимозаменяемости катушек зажигания. В принципе для того чтобы в безвыходном положении получить возможность добраться до гаража, можно использовать любую катушку на любом автомобиле — даже без вариаторную «жигулевскую» вместо вариаторной.
Трудность заключается лишь в том, чтобы присоединить высоковольтный провод подручными средствами в случае, если к снятой катушке он крепился иным способом. Но для длительной эксплуатации такой произвольный подход к решению вопроса о замене не годится.
Катушки зажигания моделей 61, Б7-А и Б115 полностью взаимозаменяемы. Нужно только помнить, что при установке ранней модели вместо более поздней вы в какой-то мере ухудшаете эксплуатационные характеристики системы зажигания. Вместо любой из упомянутых моделей можно с успехом использовать катушку Б115-В, но к присоединяемому высоковольтному проводу придется припаять наконечник из жести, плотно входящий в гнездо катушки, а снаружи надежно закрыть это соединение резиновым или полиэтиленовым колпачком.
Катушки 6117 и Б117-А на автомобилях ВАЗ взаимозаменяемы без каких-либо ограничений. Если же при выходе из строя катушки на «Жигулях» в вашем распоряжении имеется только модель Б115-В, то в качестве временной меры использовать ее можно и даже достаточно долго. Крепление к кузову, присоединение высоковольтного провода, а также низковольтного, идущего к распределителю зажигания, вопросов не вызовет. Низковольтный провод от замка зажигания следует установить на клемму «ВКБ», клемма «ВК» останется свободной. Правда, характеристики системы зажигания в этом случае все же будут отличаться, причем не в лучшую сторону. Катушки Б115 и Б7-А (тем более 61) для такой замены малопригодны, разве что при полном отсутствии других возможностей. Электротехнические показатели их ниже, а трудности с присоединением высоковольтного провода к выводу с резьбовым наконечником достаточно велики даже для умелых рук.
И, наконец, упомянем о случае, когда «жигулевскую» катушку зажигания приходится ставить вместо вариаторной. Здесь к плюсовой клемме катушки нужно подсоединить провод, который подходил к клемме «ВКБ», а тот, что был подсоединен к клемме «ВК», нужно заизолировать. Как уже упоминалось, после такой замены при исправном двигателе доехать до гаража можно, но на большее рассчитывать не приходится.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»