Подвеска de dion
Мост de-Dion часто относят к промежуточному варианту между обычным мостом и независимой подвеской. В этой конструкции реализуются многие преимущества независимой подвески, но поскольку задние колеса еще соединены с трубой заднего моста, эта система не может быть классифицирована как независимая подвеска.
На рис. 10.5 изображена базовая конструкция: листовые рессоры соединены с рамой «фиксированной» осью в своей передней части и качающейся серьгой в задней части. Каждая пружина несет крепление ступицы, которое жестко соединено с трубчатым картером моста. К поперечине рамы прикручена главная передача и от нее осуществляется передача к ведущим колесам через карданные шарниры. Главный карданный вал оснащен карданными шарнирами на каждом конце для обеспечения гибкости рамы.
Крутильная реакция картера главной передачи воспринимается рамой, а реактивная движущая сила — пружинами.
Главное преимущество такой конструкции заключается в уменьшении неподрессоренной массы. Благодаря этому уменьшается проскальзывание колес и ведущие колеса плотно прилегают к поверхности дороги. Проскальзывание колес вызывается стремлением обычного моста вращаться вокруг оси, когда высокорасположенный карданный вал вызывает появление крутящего момента. Система de-Dion препятствует приподниманию колес, и вес распределяется равномерно.
Труба, передающая реактивный момент
Для создания сопротивления крутильной реакции и реактивной движущей силе в системе Хочкиса используются жесткие пружины, а в системе с крутильной трубой или закрытом приводе пружины выполняют только обязанности подвески. Это означает, что более «мягкое» движение можно обеспечить при использовании более «мягких» пружин или пружин другой формы, то есть витых.
На рис. 10.4 изображена конструкция с листовыми рессорами, которые соединены с рамой при помощи качающейся серьги рессоры с каждой стороны. К картеру заднего моста жестко прикручена труба, которая закреплена в передней своей части шаровым шарниром к задней стороне коробки передач или поперечине рамы. Штанги жесткости, установленные между картером моста и трубой реактивного момента, делают конструкцию более прочной. Внутри трубы располагается карданный вал небольшого диаметра, который имеет шлицевое соединение с шестерней главной передачи. К центру шарового шарнира присоединен карданный шарнир, обеспечивающий угловое перемещение передачи.
В этой конструкции крутильную реакцию и реактивную движущую силу берет на себя труба реактивного момента. Если направленное вперед усилие от шарового шарнира передается к задней части картера коробки передач, необходимо обеспечить возможность передачи этого усилия через крепления коробки передач к раме.
В качестве альтернативы листовым рессорам могут применяться витые пружины или торсионы, и в этих случаях боковое перемещение моста должно контролироваться путем установки между рамой и мостом какого-либо поперечного стабилизатора, например, панар-штанги.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Продольный наклоны шкворня
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»