Рама легкового автомобиля
Рама автомобиля является частью структуры, к которой крепятся основные компоненты, такие, как двигатель, коробка передач и кузов, то есть «скелетом» автомобиля.
Хотя на грузовиках и используется отдельная рама, на большинстве современных легковых автомобилей рама совмещена с кузовом; при наличии такой совместной конструкции получается прочный и легкий автомобиль, производство которого обходится дешевле, если изготавливается большое количество одинаковых моделей.
Как у легкового автомобиля, так и у грузовика, структура автомобиля должна выдерживать различные статические и динамические нагрузки. Виды деформации простой прямоугольной рамы, состоящей из двух боковин (лонжеронов), соединенных друг с другом двумя поперечинами, как изображено на рис. 19.1.
Эти деформации являются следствием действия следующих сил:
1. Вес компонентов и пассажиров, вызывающий изгибающее действие, это вынуждает раму проседать (рис. 19.1Ь).
2. Удары от дороги, вызванные движением автомобиля или наездом на препятствия и ведущие к следующим видам деформации рамы:
А) Забегание боковин рамы, этот термин означает, что прямоугольная рама принимает форму параллелограмма (рис. 19.1с).
Б) Перекручивание вследствие деформации одного угла рамы (рис. 19.Id).
Кузов и рама должны быть как можно более легкими, но при этом обеспечивать максимальное сопротивление деформациям.
Сечения рамы
В идеале, сечение рамы должно обеспечивать хорошее сопротивление изгибающим и перекручивающим усилиям. Обычно используются три основных формы (см. рис. 19.2):
1. Балочное;
2. Трубчатое;
3. Коробчатое.
Когда брус изгибается, материал подвергается растягивающим и сжимающим нагрузкам. На рис. 19.3а видно, что верхние слои материала сжимаются, тогда как нижние слои растягиваются. Средний слой не подвергается ни растягиванию, ни сжатию и называется нейтральной осью. Некоторое понятие о величине нагрузки можно получить, обратившись к сечению бруса, изображенного на рис. 19.Зб; длина каждой горизонтальной линии представляет нагрузку, приложенную к этому слою.
Из всего вышесказанного ясно, что балка с несколько большей глубиной сечения или коробчатое сечение несколько большего размера дают такое же увеличение сопротивления изгибанию, как и значительное увеличение размеров сплошного прямоугольного бруса. Таким же образом, расстояние между верхней сжимаемой частью и нижней растягиваемой частью является главным фактором, определяющим прочность трубчатой рамы, изображенной на рис. 19.3с.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»