Система контроля температуры воздуха
Благодаря стремительным успехам в развитии систем электронного управления стало возможным использовать эти устройства для управления температурой воздуха и его качеством, в соответствии с пожеланиями пассажиров автомобиля. В результате многие автомобили класса «люкс» оснащаются в настоящее время сложными системами контроля климата (климатическими установками).
Когда водитель выбирает желаемую температуру, компьютер (электронный модуль управления) автоматически поддерживает эту температуру, управляя путем прохождения вентилирующего воздуха в салон автомобиля. В случае, если атмосферный воздух сильно нагрет или имеет высокую влажность, он охлаждается или осушается соответствующим образом, путем прохождения его через испаритель, а если атмосферный воздух холодный, он нагревается.
Одной из серьезных проблем является запотевание стекол в «сырые» дни. Холодное стекло конденсирует содержащуюся в воздухе влагу, и часто возникает опасность потери видимости. В современных системах контроля климата эта проблема решается путем прохождения воздуха через испаритель, для отбора из него лишней влаги, прежде чем он будет нагрет до требуемой температуры.
Другой полезной особенностью современных систем контроля климата является фильтрация воздуха для удаления из него загрязнений.
На рис. 21.13 изображена конструкция воздухосмесительной системы, предназначенной для автоматической регулировки температуры. В системе этого типа потоком воздуха и температурой управляют три створчатых клапана. Работа клапанов обеспечивается электрическими двигателями или вакуумными цилиндрами, последние в свою очередь управляются небольшими клапанами, открываемыми электромагнитами.
Системы контроля
Для удобства управления системой имеются электрические переключатели, которые позволяют водителю выбирать требуемую температуру и скорость подачи воздуха, направляемого в салон автомобиля. После установки требуемой температуры, которая часто индицируется в цифровой форме, компьютер регулирует работу систем отопления и охлаждения таким образом, чтобы внутри автомобиля поддерживалась температура, очень близкая к установленной. Температура внутри салона автомобиля постоянно измеряется электрическим датчиком; по получаемым от него сигналам электронный модуль управления производит требуемые регулировки.
Естественный нагрев салона автомобиля осуществляется под действием солнечных лучей или благодаря теплу, содержащемуся в поступающем воздухе. Поскольку от количества тепла, поступающего в автомобиль вместе с забортным воздухом, зависит степень требуемого охлаждения или нагрева, имеются датчики, измеряющие температуру и количество поступающего воздуха.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»