Маркировка автомобильных шин
Давление накачки шин
Оно определяется нагрузкой, действующей на конкретную шину, хотя производители могут изменять эту величину, чтобы улучшить характеристики управляемости. В шинах с широким профилем используется меньшее давление накачки при заданной нагрузке, благодаря чему достигается большая комфортность, но сопротивление качению при этом увеличивается.
Указываемое производителем давление относится к холодной шине, то есть давление до начала эксплуатации шины (например, 0,028 МПа), при этом учитывается, что давление растет при увеличении температуры в процессе эксплуатации шины. Указываемое давление обычно вполне подходит для движения со скоростью до 130 км/ч, но при увеличении скорости и нагрузки рекомендуется более высокое давление.
Слишком малое давление накачки или перегрузка ведут к ускоренному износу шин на обеих сторонах протектора и внутреннему их повреждению, тогда как слишком большое давление накачки ведет к ускоренному износу шины в центральной части.
Маркировка шин
Для шин, произведенных в Европе, имеются специальные рекомендации EEC в отношении маркировки, которая должна указываться на боковых стенках, выпускаемых в настоящее время шин. Если шина предназначена для продажи в США, должны быть указаны дополнительные сведения.
На рис. 29,6 изображен пример маркировки, которая должна иметься на шинах, продающихся в Европе и в США. Символы на шине следующие:
Диапазон скоростей
На шинах указывается максимально допустимая скорость движения. Маркировка скорости указывается буквами S, Н и V, что означает «скорость» («speed»), «высокая скорость» («high speed») и «очень высокая скорость» («very high speed»), соответственно, и эта маркировка включена в маркировку размера, например, 165 SR 13. В данном случае это радиальная шина размером 165 х 13 и, в соответствии с рекомендациями изготовителя, согласно маркировке скорости «S», максимальная скорость составляет 180 км/ч. Другими вариантами радиальных шин такого размера являются:
Размер Предел скорости
165 HR 13 210 км/ч
165 VR 13 более 210 км/ч
Для того, чтобы узнать, предназначена ли данная шина для эксплуатации с максимальной высокой скоростью или с постоянной высокой скоростью, необходимо проконсультироваться у производителя.
Норма с слойности (количество и прочность слоев)
Эта маркировка указывает на прочность шины, а в последнее время также и количество слоев, из которых образуется каркас шины.
Норма слойности в комбинации с размером шины представляет собой два фактора, которые определяют допустимую максимальную нагрузку, которая может действовать на каждую ось коммерческого автомобиля.
Индикатор износа протектора
Протектор современной шины имеет рисунок, глубина которого изменяется в процессе износа протектора. Наличие индикатора позволяет быстро определить достижение опасного предела без использования специального щупа для измерения глубины протектора.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»