Температура кипения тормозной жидкости
Тормозные жидкости на основе гликоля являются гигроскопичными; это означает, что они могут поглощать воду из атмосферного воздуха. В результате температура кипения с течением времени понижается и при стечении неблагоприятных обстоятельств может произойти полный отказ тормозной системы в результате появления паровых пробок.
Такая ситуация возникает в том случае, если жидкость в какой-либо части системы нагревается до температуры, значительно большей, чем температура кипения, и содержащаяся в жидкости вода превращается в пар. Когда это происходит, упругая природа пара допускает перемещение педали до конца ее хода без создания при этом давления, достаточного для работы тормозных механизмов.
Ввиду гигроскопичной природы большинства тормозных жидкостей, стандарты SAE и FMVSS требуют указания температуры «мокрого» кипения и температуры «сухого» кипения. Температура «мокрого» кипения — это температура кипения жидкости с образованием пузырьков пара, когда в ней содержится 3-3,5 процента воды.
В случае типичной тормозной жидкости, например такой, как SAE J1703C, FMVSS 116 DOT 3, температура «мокрого» кипения должна быть выше 140 °С. Хотя это и больше, чем температура кипения 120 °С для жидкостей, использовавшихся в 1950-х годах, из соображений безопасности жидкость в тормозной системе необходимо менять ежегодно. Если считать, что тормозная жидкость поглощает за это время приблизительно 5 процентов воды и что такое количество воды понижает температуру кипения приблизительно наполовину от первоначального значения, становится очевидной необходимость замены такой жидкости.
Принимая во внимание постоянно ужесточающиеся требования, предъявляемые к тормозным жидкостям, в особенности при их применении в дисковых тормозных механизмах, принимаемые в США нормативные требования постоянно обновляются. В настоящее время в продаже уже имеются тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT 4 и DOT 5, и некоторые недавно разработанные жидкости имеют температуру «мокрого» кипения порядка 180-260 °С, благодаря чему интервалы замены жидкости могут быть увеличены до 2 лет.
В последнее время были разработаны специальные тормозные жидкости для регляторов на силиконовой основе, для решения проблемы гигроскопичности, но они еще не применяются широко из-за их высокой стоимости.
Тормозные жидкости широкого применения должны храниться в герметичных контейнерах и не должны вступать в контакт с окрашенными местами автомобиля. Если тормозная жидкость случайно попадет на окрашенную деталь автомобиля, ее следует немедленно смыть водой.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Продольный наклоны шкворня
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»