Антиблокировочная тормозная система

сила сцепления колеса

Чем больше автомобилей появляется на дорогах, тем больше ощущается необходимость в системах обеспечения надежности. Тормозная система, включающая в себе устройство, предотвращающее блокировку колес и пробуксовывание, должна обеспечивать необходимую безопасность, при условии, что она будет эксплуатироваться правильно.
Необходимость в антиблокировочной системе

Водителю трудно подобрать усилие, с которым необходимо надавить на тормозную педаль для выполнения аварийного торможения и для остановки автомобиля с минимальным тормозным путем. Это происходит потому, что невозможно учесть множество факторов, например таких, как тип и шероховатость дорожного покрытия и шин, состояние поверхности, то есть сухая, грязная или обледенелая. Это вообще означает, что водитель обычно прикладывает к педали или слишком большое или слишком малое усилие.

Результаты этих действий следующие:
1. Прикладываемое к педали усилие слишком велико. Одно или несколько колес будут пробуксовывать по поверхности, что приведет к следующему:
а) Тормозной путь будет увеличен, поскольку сцепление между пробуксовывающим колесом и дорогой будет меньше, чем в том случае, если колесо будет удерживаться в состоянии, граничащим с пробуксовыванием,
b) Теряется контроль над направлением движения. В случае пробуксовывания заднего колеса автомобиль будет разворачиваться назад.
2. Прикладываемое к педали усилие слишком мало. Тормозной путь будет увеличен, что может привести к соударению.

Сила сцепления между колесом и поверхностью дороги зависит от коэффициента трения. Он может существенно изменяться в зависимости от состояния дороги и типа поверхности дороги, например коэффициент трения колеса о сухой асфальт составляет приблизительно 0,8, но эта величина падает до 0,15 в случае, если асфальт покрыт льдом.
На сухой поверхности сила сцепления изменяется, когда величина проскальзывания колеса в процентах изменяется от 0 процентов (нет проскальзывания) до 100 процентов (заблокированное колесо скользит по поверхности дороги). На рис. 35.1 показано, как изменяется величина продольного и поперечного сцепления шины на типичной поверхности при увеличении величины проскальзывания. Кривая, представляющая продольное сцепление для заданных условий, показывает, что максимальное замедляющее усилие достигается тогда, когда обеспечивается такое торможение, при котором величина проскальзывания составляет приблизительно 15 процентов.

Устойчивость автомобиля в отношении его тенденции скользить в сторону изображается графиком сцепления в поперечном направлении. Величина сцепления в этом направлении падает сразу же, как только автомобиль начинает пробуксовывать, поэтому, когда начинается сильное пробуксовывание, это быстро приводит к потере контроля, в особенности, если водитель выполняет корректирующие действия при выполнении поворота.
В середине 1980-х были разработаны различные ограничивающие пробуксовывание системы. В Великобритании такие устройства обычно назывались системами ABS (Antilock Brake Systems), то есть антиблокировочными тормозными системами.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...