Запасные части для автомобиля часть 2
Вторая категория включает в себя детали, случайное повреждение которых может способствовать ускоренному износу элементов узлов, влияющих на безопасность движения. К ним относятся защитные колпачки рулевых тяг, шаровых опор, чехлы наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей привода переднего моста, часто повреждаемые сальники полуосей, редуктора заднего моста и крестовин карданного вала.
Третью категорию составляют изнашиваемые в процессе эксплуатации детали, долговечность которых пропорциональна пробегу автомобиля, но значительно ниже ресурса его основных узлов и агрегатов. К таким запасным частям относятся;
- колодки передних и задних тормозов, долговечность которых во многом зависит от манеры езды, но даже при самом правильном их использовании она не равна ресурсу автомобиля до капитального ремонта;
- комплект свечей зажигания, срок службы которых также определяется целым рядом факторов. Тем не менее, чтобы иметь меньше проблем с запуском двигателя при низких температурах, рекомендуется даже при наличии вполне работоспособных свечей на зиму устанавливать новые свечи;
- втулки задних амортизаторов на автомобилях классической компоновки требуют замены через достаточно короткое время, особенно если автомобиль часто эксплуатируется при повышенной загрузке по проселочным дорогам;
- подушки штанги стабилизатора, которые из-за тяжелых условий работы разнашиваются и служат основной причиной стука в передней подвеске через несколько лет эксплуатации;
- тормозные диски передних колес, по среднестатистическим данным в зависимости от активности пользования тормозами требуют по заводским допускам на износ замены через два-четыре года эксплуатации. Обычно владельцы превышают допустимые износы рабочих поверхностей дисков, тем самым увеличивая сроки их эксплуатации по меньшей мере вдвое, но и это значительно меньше ресурса автомобиля до капитального ремонта.
глушитель, срок эксплуатации которого до прогара колеблется от 30 до 100 тыс. километров в зависимости от условий хранения автомобиля, наличия соли на дорогах в зимний период и продолжительности однократных поездок, значительно снижаясь при их укорочении;
- шины, ходимость которых в зависимости от марки и условий эксплуатации составляет от двух до пяти лет.
К последней категории запчастей, которые можно покупать впрок, относятся детали, часто повреждаемые в процессе самостоятельного ремонта или во время ухода за автомобилем. К ним относятся различного рода клипсы, держатели, хомуты и небольшое количество резьбового крепежа разного типоразмера, особенно мелкого, который легко сломать во время ремонта.
Кроме покупки впрок перечисленных запасных частей, трудно возразить и против покупки комплектов поршневых колец, вкладышей, тормозных шлангов и многих других деталей владельцу автомобиля, который знает, что ему самому скоро придется восстанавливать порядком послуживший автомобиль, особенно если ближайшая станция технического обслуживания находится от его места жительства за сто и более километров.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»