Эксплуатационные расходы автомобиля часть 1
Сегодня невозможно сделать точные экономические выкладки из-за нестабильности цен, поэтому здесь приводятся цифры явно устаревшие. Однако принципы решения проблемы остаются теми же.
По данным статистики, приведенным в книге Звягина, средний пробег автомобилей Волжского автозавода, находящихся в руках частных владельцев, колеблется в пределах 13.5 - 16.5 тыс. км в год, других моделей 8-10тыс. км. Разница в интенсивности эксплуатации обуславливается в основном лучшими пусковыми качествами и более эффективной системой отопления автомобилей ВАЗа в зимний период.
Указанные там же эксплуатационные расходы, включающие в себя все статьи от амортизации до затрат на хранение и составляющие от 8.3 до 10.4 коп/км, по-видимому, занижены за счет затрат на хранение, которые по данным, полученным авторами, составляют 0.3 коп/км. Несложный расчет показывает, что даже при хранении автомобиля на открытой стоянке при среднем пробеге 15 тыс. км/год они равны 0.5 коп/ км, а при постройке и оплате содержания гаража с раскладкой затрат на 20 лет стоимость хранения автомобиля в 1 километре пробега составляет 1.5-2.0 коп. В результате можно утверждать, что среднестатистическому автовладельцу приходится тратить на содержание автомобиля 1500 рублей в год, и каждый желал бы сократить расходы,
Среди желающих сократить расходы имеется много автовладельцев, которые достаточно решительно претворяют свои желания в жизнь. Чаще всего, конечно, экономят на замене марки бензина, поскольку затраты на топливо составляют от 3.8 до 4.6 коп/км, затем на маслах, шинах и прочем.
Стремление получить экономию на топливе реализуется разными способами. Наиболее распространенный - это установка между головкой и блоком цилиндров дополнительных прокладок, реже - увеличение объема камер сгорания. В результате может быть понижено октановое число топлива и вместо бензина марки АИ-93 можно заправляться бензином А-76. Кроме того, наиболее известны случаи применения бензина А-76 с добавкой нафталина, добавка воды в смесительную камеру карбюратора, применение во впускном тракте вставок с обтюраторами, завихряющими поток смеси бензина с топливом. Сообщения о подобных находках, позволяющих облагодетельствовать автолюбителей, нередко появляются в солидных журналах и газетах.
В результате доверчивые люди продолжают зачастую опустошительные для своего кошелька эксперименты.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Продольный наклоны шкворня
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»