Эксплуатационные расходы автомобиля часть 2. Экономия топлива

эксплуатация автоНет сомнения, что определенность по поводу затронутых вопросов при нашей ограниченности в средствах имеет большое народнохозяйственное значение, но, к сожалению, положительный эффект или вред от пропагандируемых новаций весьма сложно доказать, а оценку идеи можно получить, как правило, только рассуждениями от противного.
Дело в том, что, оценивая технические характеристики, надежность и долговечность такой сложной системы, как двигатель внутреннего сгорания, недостаточно провести трудоемкий эксперимент на одном или нескольких двигателях.

 

Трудоемок он потому, что перед началом испытаний надо тщательнейшим образом оценить состояние большого количества его деталей, снабдить каждую из них чем-то наподобие масштабной линейки, для того, чтобы в процессе и по окончанию испытаний можно было бы повторить оценки. К тому же в процессе испытаний необходим контроль многих параметров, которые трудно или невозможно проводить на автомобиле. Несколько двигателей испытать недостаточно потому, что результаты испытаний должны быть сравнительными. Во-вторых, не каждый двигатель благополучно проработает до конца эксперимента, поскольку может выйти из строя по иным причинам, конечно, надо оценить стабильность полученных результатов и возможные ошибки. Отсюда ясно, что начинать такую трудоемкую и дорогую работу под честное слово новатора, который зачастую не может объяснить, на основе каких знаний он пришел к своей идее, весьма рискованно.
Если же возвратиться к оценке различных вариантов экономии топлива, то, принимая во внимание вышесказанное, можно рассуждать следующим образом. Конечно, поставив прокладку или расточив камеры головки блока и начав заливать в бензобак А-76 вместо АИ-93, вы в среднем платите за каждую заправку на 3 рубля меньше. Сделав при пробеге 15000 км за год около 40 заправок, вы сэкономите 120 рублей. Но, поставив прокладку или переделав головку, вы вмешались в весьма деликатный процесс сгорания топлива и ни в коем случае не улучшили его. А между тем прогресс в экономии топлива во всем мире прежде всего осуществляется за счет совершенствования процесса сгорания. Это отразится в первую очередь на расходе бензина (он несколько возрастет). Снижение степени сжатия, необходимое для применения низкооктанового топлива, снижает мощность двигателя, а это при неизменной манере езды также приводит к росту расхода топлива. Не исключено, что из-за погрешностей, допущенных при переоборудовании, двигатель
даже при нормальных рабочих режимах во время ускорения будет целиком или частично детонировать (имеются случаи прогорания одного поршня даже у двигателей заводской сборки) и придется искать компромисс при установке зажигания.
Если же этого не делать, то его долговечность снизится, а стоимость ремонта при том же пробеге возрастет и т.д.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...