Эксплуатационные расходы автомобиля часть 4. Учет

эксплуатация авто

4. Регулярным осмотром и заменой поврежденных защитных чехлов и колпачков привода колес, шаровых опор, рулевых тяг, сальников и заменой других разбитых бездорожьем резинотехнических изделий ходовой части,
5. Ремонтом, а не заменой карбюраторов, редукторов, полуосей и пр.
6. Использованием проверенных солидными учреждениями модификаторов трения и присадок к маслам, не получившим, к сожалению, широкого распространения в стране.

 


Из личного опыта использования автомобиля могу утверждать, что выполнение только что рекомендованных мер практически невозможно без необременительного и органичного учета проделанных работ и эксплуатационных расходов. Не претендуя на лучший образец в постановке такого дела, тем не менее поделюсь имеющимся опытом.

Еще на заре становления сервисной службы Волжского автозавода принадлежащая мне машина попала в группу подконтрольных автомобилей, и мне был вручен объемистый дневник, изготовленный типографским способом. Добросовестно его заполняя, я тем не менее ухитрялся записать что-нибудь не в ту графу или вынужден был вычислять пробег автомобиля к определенным датам. Когда это дело, как у нас водится, развалилось, привычка осталась, и став вольным писать что и куда хочу, я в конце концов пришел к такой форме бортового журнала.
Общая тетрадь в крепком переплете постоянно находится под левой рукой в кармане двери. В подавляющем большинстве случаев к ней обращаюсь только на заправках, когда практически всегда нечего делать, ожидая очереди. На левом листе записываю сведения по обстоятельствам заправки. Правый лист остается пустой и кратко заполняется после очередного ремонта или обслуживания. Приведу примеры.
Надеюсь, что без особых пояснений ясно, что слева пишется дата, причем во время первой заправки в текущем месяце полностью, потом только число. Так проще находить нужный месяц при поисках любых данных. Затем пишется место заправки, если оно не по месту жительства, количество залитого бензина, показания спидометра. В конце месяца (в скобках) месячный пробег, залитый бензин, расход топлива в литрах на 100 километров. На правой странице записано, что делалось с автомобилем. По ней легко проследить, когда была последняя замена масла, какая-то регулировка и пр. При желании можно записывать стоимость работ или запчастей, бытовые сведения, не относящиеся к автомобилю. Если это делать кратко, то места в тетради хватает на много лет.
Подведение ежемесячных итогов по удельному расходу топлива не так уж обязательно проводить, как говорят, в конце отчетного периода, но при подозрениях о повышенном расходе топлива после нескольких заправок делать это надо обязательно и сравнивать с соответствующим периодом прошлого года. При увеличении расхода на 0.5 и более литра искать причину и проводить соответствующие регулировки до тех пор, пока он не вернется в интервал, соответствующий сезону года плюс минус 0.5 литра на 100 километров.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...